Учебный курс: "Мануальная терапия новорожденных и младенцев.
Комплексный подход в реабилитации при дисфункциях,
причиной которых являются поражения, связанные с родами"

Трудоемкость: 36 ак.часов
Продолжительность обучения: 2 части по 2 учебных дня
Место проведения: ЧУ ДПО «Академия мануальной терапии и медицинской кинезиологии», г. Москва, ул. Профсоюзная, д.66, стр.1, 8 этаж

Шишмаков Юрий Владимирович

Преподаватель Академии медицинской кинезиологии и мануальной терапии проф. Л.Ф. Васильевой

_________

Врачебный стаж 25 лет кинезиолог, остеопат, специалист по биокинетике в функциональной неврологии, синтезирующий навыки остеопатии и прикладной кинезиологии.

Симутина Елена Анатольевна

Кандидат педагогических наук Преподаватель ЛФК и основ реабилитации высшей категории. Стаж педагогической деятельности 29 лет. 

_________

Образование медицинское, педагогическое, физкультурное, переподготовка по физической терапии

Актуальность

Миллионы новорожденных в мире имеют антенатальные или интранатальные
неврологические нарушения. Они порой определяют всю последующую жизнь
ребенка, его умственные и физические возможности и даже многие из его
последующих заболеваний. Однако имеющиеся неврологические симптомы в
подавляющем большинстве случаев оказываются незамеченными, нераспознанными
или расцениваются неверно. В результате упускаются драгоценные дни и недели,
когда ситуацию можно изменить.
Множество детей в процессе обычных родов получают повреждения, на
первых порах негрубые. Позднее, под влиянием тех или иных провокаций, прежние
минимальные симптомы становятся выраженными и оказывают влияние на здоровье
ребенка, а, впоследствии, и уже взрослого человека. Умение своевременно выявить
и скорректировать нарушение дает возможность не допустить развития серьезных
проблем, позволяет ребенку развиваться оптимально.

Для кого этот курс

Программа ориентирована на специалистов с высшим медицинским
образованием, работающих в сфере лечения, медицинской реабилитации,
оздоровления, желающих освоить современные эффективные методы диагностики и коррекции разного рода нарушений и значительно повысить эффективность своей
профессиональной деятельности, в частности врачи следующих клинических
специальностей: Физическая и реабилитационная медицина, мануальная терапия,
неврология, травматология и ортопедия, хирургия, лечебное дело, педиатр

Цель курса

Содержание курса направлено на изучение студентами базовых
категорий, основных понятий, направлений, новых подходов в реабилитации,
возможностей оздоровления детей первого года жизни при дисфункциях,
первопричиной которых являются поражения, связанные с родами. Семинар
направлен на изучение основных теоретических представлений, необходимых для
работы с младенцами и использование полученных знаний на практике.

Задачи курса

1. Формирование представлений об особенностях младенческого периода
жизни, основах мануального метода в период новорожденности и младенчества, о
причинах, видах, мерах профилактики и коррекции неврологических нарушений,
связанных с беременностью, родами, ранним послеродовым периодом.
2. Получение знаний о порядке обследования новорожденных и младенцев,
особенностей применения мануальной коррекции в период новорожденности и
младенчества, применения физических упражнений для оптимизации развития
ребенка.
3. Научиться применять полученные знания в практической деятельности с
учетом индивидуальных особенностей пациентов.

Требования к результатам освоения программы

После освоения программы слушатель должен:

Знать:

  • общие представления о внутриутробном развитии;
  • общие представления о течения беременности и механизмах родоразрешения.
  • основы развития ребенка раннего возраста, особенности анатомического строения
  • новорожденных и младенцев.
  • механизмы интранатального механического поражения тканей и развития
  • тканевых дисфункций;
  • особенности диагностики детей раннего возраста с позиций профилактики,
  • раннего выявления и коррекции нарушений;
  • принципы и методики диагностики восстановления качественного состояния
  • тканей и подвижности сегментов тела;
  • принципы краниальной терапии и особенности ее проведения у детей первого года
  • жизни;
  • восстановление эволюционно закрепленного порядка развития путем
  • рациональной тренировки двигательной сферы

Уметь:

  • проводить обследование новорожденного, младенца;
  • определять наличие измененных флюидных тканевых характеристик и
  • структуральных повреждений тканей младенца;
  • идентифицировать локализацию тканевой дисфункции и фулькрум дисфункции;
  • восстанавливать жидкостное тело младенца в целом;
  • применять гимнастику для детей раннего возраста с учетом состояния младенца.

Владеть:

  • владеть техниками тканевой перцепции и диагностики тканевых дисфункций и
  • повреждений;
  • уравновешивания флюидов тканевых дисфункций
  • структуральной коррекции механических повреждений черепа, позвоночника,
  • грудной клетки и внутренних органов;
  • применения гимнастики для детей раннего возраста с учетом особенностей и
  • состояния младенца.

Учебный план

Модуль 1. Мануальная терапия новорожденных и младенцев

Содержание
1.1
Основы развития ребенка раннего возраста. Этиология внутриутробного и перинатального поражения. Подходы и технологии лечения новорожденных и младенцев.
1.2
Структуральные методы коррекции. Место прямых и непрямых техник в мануальной терапии новорожденных. Жидкостная модель трансформации функциональных нарушений. Интранатальная травма черепа. Интранатальная травма позвоночника. Интранатальная травма мозга, кровоизлияния в мозг, ишемия мозга и ДЦП. Дисфункции ЖКТ

Модуль 2. Комплексный подход в реабилитации при дисфункциях, причиной которых являются поражения, связанные с родами

Содержание
2.1
Развитие подвижности в постнатальный период. Оценка движений и гимнастика для ребенка первого года жизни
2.2
Особенности реабилитации с позиций онтогенеза. Нейромодуляция. Нейропластичность. Эволюция рефлексов, роль в развитии, интеграция. Антигравитационный комплекс и вертикализация. Способы активизации.

Удостоверяющие документы

По окончанию семинара и по итогам успешного прохождения итоговой аттестации, слушателям будут выданы:

  • Сертификат ЧУ ДПО «Академия медицинской кинезиологии и мануальной терапии»

Итоговая аттестация

По окончании изучения программы проводится итоговая аттестация в форме зачета. Зачет включает в себя следующие этапы:
  • тестирование (1 час)
  • контроль выполнения практических умений (1 час)

Комьюнити

На протяжении всего курса и в последующем слушатели смогут обращаться за поддержкой преподавателей в общий чат участников.

Запись на курс

Вы можете записаться на курс по телефону

+7 964 510 60 70

Или написав нам на почту

info@kinesioprofi.ru

Чат технической поддержки в Telegram

Техническая поддержка нашей Академии всегда рада ответить на все Ваши вопросы и помочь с приобретением и подключением к курсу https://t.me/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q https://tlgg.ru/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q

+7 495 177 73 69
+7 964 510 60 70

г. Москва, ул. Профсоюзная, 66с1.

Получение новостей, анонс мероприятий и самые выгодные предложения по обучению

*Подписываясь, вы даете согласие на получение информационных сообщений на ваш Email

© 2024 Академия медицинской кинезиологии и мануальной терапии проф. Л.Ф.Васильевой
Сведения об образовательной организации

Перейти к содержимому