Как стать кинезиологом?

Прикладная кинезиология уже более 17 лет успешно шествует по России и странам ближайшего и дальнего зарубежья. Ведь только благодаря возможностям кинезиологических методов диагностики, проверки реакции нервной системы на каждом приеме пациента возможно:

а) провести быструю клиническую диагностику причины заболевания пациента, узнать основную причину заболевания пациента, при этом быстро, точно и с привлечением наименьшего количества аппаратуры (особенно при наличии острого болевого синдрома) определить – можно ли помочь пациенту в условиях медицинского центра;

б) выбрать наиболее оптимальный метод лечения методами классической (медикаментозное, физиолечение) или традиционной медицины (мануальная терапия, гомеопатия, массаж, иглорефлексотерапия, аромотерапия). Другими словами, определить необходимый оптимальный арсенал методов диагностики и лечения с минимальными затратами, создать программу восстановления здоровья из множества имеющихся методов лечения и наглядно подтвердить их эффективность до начала лечения;

в) предупредить осложнения и аллергические реакции с использованием клинических тестов до начала лечения или неэффективность каждого из предлагаемых методов;

г) осуществлять постоянный контроль правильности выбранного метода и его эффективности.

15-летний опыт преподавания основ прикладной кинезиологии профессором Л.Ф. Васильевой в вузах нашей страны (Новокузнецкий ГИДУВ, Иркутский медицинский институт, Владивостокский университет, Российский государственный медицинский университет), а также проведения семинаров в различных странах (Казахстане, Литве, Латвии, Эстонии, Германии, Израиле) привел к определенным выводам. Несмотря на очевидное преимущество данной медицинской технологии, раскрывающей перед врачом огромные перспективы, только 20% обучившихся начинают использовать данный метод в повседневной практике. В чем причины? Независимое анкетирование выявило наиболее уязвимые места как в самоподготовке враче к обучению, так и в методологии самого обучения. В рекламе прикладной кинезиологии подробно представлены ее преимущества, но не сообщается о трудностях, с которыми сталкивается врач при овладении этой дисциплиной

Сотрудниками кафедры предприняты определенные усилия для их предотвращения. Тем не менее актуальность поднятых вопросов остается прежней. Возможно, их обсуждение на страницах нашего журнала позволит каждому врачу более тщательно подготовиться, перед тем как заняться кинезиологией.

Необходимые условия для овладения прикладной кинезиологией:

1. Понимание врачом необходимости формирования нового типа мышления. Для врача-кинезиолога необходим абсолютно другой интегративной тип мышления, а именно – системное мышление, опирающееся на взаимосвязь, взаимоотношения существующих нарушений в различных системах организма, на рассмотрение патогенеза заболевания как сети функциональных взаимоотношений. Врач-кинезиолог подходит к организму как самоорганизующемуся существу, создающему систему взаимоотношений внутри других систем, где части создают друг друга и используют собственные методы диагностики (пульсовая диагностика, суставная игра суставов позвоночника и конечностей). Кинезиология более близка к традиционной медицине, чем к классической, тем не менее и здесь имеется различие. Врачи традиционной медицины используют определенный патогенетический подход к пониманию причин заболевания и специфические методы его коррекции. А врач-кинезиолог, владея методами оценки активности рефлекса на растяжение скелетных мышц, должен определить наиболее эффективный метод из методов как классической, так и традиционной медицины.

2. Понимание необходимости обладания определенной суммой знаний, пересмотра полученной информации в неврологии, микробиологии, физиологии, фармакологии с позиции возможности их использования в коррекции структурных, химических и эмоциональных нарушений.

3. Владение хотя бы одним из методов традиционной медицины: мануальной (вертебральной, краниальной, висцеральной) терапией, иглорефлексотерапией, гомеопатией, а в будущем необходимость овладения различными специальностями традиционной медицины, позволяющими воздействовать на структуру тела (вертебральная, висцеральная, краниальная мануальная терапии), на химические процессы, происходящие в нем (аллопатия, гомеопатия, фитотерапия), на энергетическое состояние (иглотерапия), эмоциональное состояние. При этом, что особенно важно, необходимо использование разных методов терапевтического воздействия одновременнно. Это обусловлено тем, что для получения хорошего эффекта от механического воздействия необходимо в организме изменить какие-то химические реакции, восполнить энергетический пробел и изменить эмоциональное состояние. У многих пациентов такая настройка органов и систем может произойти самостоятельно, но у многих требуется профессиональная коррекция.

4. Обладание хорошими тактильными способностями для овладения искусством мануального мышечного тестирования и их постоянная тренировка. Для этого необходимо самому врачу быть здоровым и чувствительным к оценке изменения мышечного тонуса пациента. А заниматься собственным здоровьем среди медицинского контингента не принято. Только, по нашим данным, за 25-летний опыт преподавания в каждой группе обучающихся врачей, более 80% имеют спазм торако-люмбальной диафрагмы, 65% тазовой диафрагмы, 42% диафрагмы входа в грудную клетку. Слабое собственное здоровье, гипотония или гипертоничность собственных мышц как реакции на имеющуюся в организме интоксикацию приводят к тому, что врач не чувствует рефлекторной реакции мышцы пациента и не может различить нормальную и сниженную активность рефлекса на растяжение, так как собственные рефлексы ингибированы в результате патологической активности висцеро-моторных рефлексов.

Кроме того, необходимо постоянно тренировать тактильный навык. Например, распознавать мелкие монеты, находящиеся в собственном кармане или фигурки, вырезанные из бумаги, через плотный лист ватмана. Важно также особое внимание уделять развитию у себя логического мышления для составления функциональных цепей между различными органами и системами. Например, описать функциональные цепи, связывающие между собой эмоциональный стресс и компрессионно-рефлекторный синдром грушевидной мышцы.

Предпринятые меры для облегчения усвоения материала:

1. Длительность обучения. Начав с 2,5 месяцев обучения кинезиологии, мы пришли к выводу, что, учитывая здоровье наших врачей, целесообразно обучение проводить прерывистыми курсами не более 3-6 дней, разбив их на 18 циклов, которые проходят с частотой 1 раз в 2 месяца.

2. Составление материала предцикловой подготовки в виде учебных пособий, с большим количеством черно-белых иллюстраций для самостоятельного раскрашивания в разные цвета.

3. В каждом пособии в конце предложены вопросы, на которые слушатель должен самостоятельно ответить, оценивая свои самоподготовку.

4. Запись DVD-дисков лекционного материала и практических занятий для того, чтобы каждый слушатель мог в домашних условиях многократно прослушать один и тот же материал и усвоить его до семинара.

5. Проведение после каждого семинара экзамена для подтверждения правильности выполнения практических навыков слушателем.

6. Прежде чем начать обучение врачей, приходится вначале проводить для них курс терапии и реабилитации в условиях нашего Центра кинезиологии. Учтите такую возможность, слушателю важно освободить вечернее время и использовать для собственной реабилитации.

Необходимые условия для успешного использования прикладной кинезиологии на практике:

1. Необходимо принимать ответственность за свои действия. Самостоятельное принятие нестандартных решений возникает при каждом осмотре пациента для составления алгоритма восстановления здоровья. Каждый врач, ориентируясь на симптомы, предполагает наличие конкретного заболевания и имеет принятый распоряжением Минздрава приказ о том, как необходимо такого пациента лечить. К кинезиологу обращаются с нестандартным течением заболевания. И ориентируясь на результаты мануального мышечного тестирования, врач принимает нестандартные решения, как в плане диагностики, так и в плане лечения.

2. При использовании медицинских препаратов и пищевых добавок обычно врач ориентируется на те рекомендации, которые указаны на упаковке, а именно, в какой дозировке и как необходимо принимать. Кинезиолог, ориентируясь на результаты мануального мышечного тестирования, принимает решения, не совпадающие с рекомендуемыми дозировками. И важно иметь мужество, принимая нестандартное решение, понять и объяснить, почему именно такую реакцию вызвал тот или иной препарат.

3. Уметь логически мыслить, пытать сопоставить ранее несопоставимые вещи находить и, восстанавливая активность рефлекса на растяжение скелетных мышц, находить нестандартные решения индивидуально для каждого больного.

4. Уметь просто и четко рассказать пациенту о прикладной кинезиологии, ее возможностях и методах, сделав пациента своим помощником в решении его проблем со здоровьем.

Предпринятые меры:

1. Рассмотрение на семинарах ситуационных задач, наиболее типичных в клинической практике.

2. Проведение двухдневных семинаров выходного дня с разбором использования ПК в конкретной клинической практике.

3. Организация Ассоциации прикладной кинезиологии с филиалами в разных регионах и городах страны для обеспечения реальной консультативной помощи.

4. Разработка системы дистанционного обучения и консультирования, проведения телемостов с клиническим разбором наиболее тяжелых случаев.

5. Создание сайтов и формирование рубрик «вопросы-ответы».

6. Создание на сайте и в журнале «Прикладная Кинезиология» рубрики «Прикладная кинезиология для пациента».

Профессиональные сообщества

Edit Template

Чат технической поддержки в Telegram

г. Москва, ул. Профсоюзная, 66с1.

Получение новостей, анонс мероприятий и самые выгодные предложения по обучению

*Подписываясь, вы даете согласие на получение информационных сообщений на ваш Email