Прикладная кинезиология о стельках: “за” и “против”
Назначение стелек с позиции кинезиологии
В подиатрии, цель назначения стелек – восстановить опорную способность стопы, таким образом, чтобы мышцы, суставы и связки не были травмированы при опоре пациента на стопу.
С позиции кинезиологии, назначение стелек – это восстановление целостности и баланса в мышечно-скелетной системе, не только на уровне стопы, но и на уровне всех других регионов тела. Именно поэтому стопа имеет такую важную роль.
В подиатрии ортопедическую стельку используют как лечебный фактор для восстановления опорной способности стопы; в холистической медицине её рассматривают как «костыль», необходимый для временного ношения, с целью поддержки стопы, пока мышцы не восстановились. Ношение стелек отменяют, когда мышцы восстановлены.
Основные жалобы при ношении стелек – это: головные боли, боли в плечевых суставах, боль в поясничном отделе, нарушение функции внутренних органов, таких как кишечник, печень; нарушение дыхания, тянущие боли в правом боку, онемение пальцев, нарушение координации.
Данные жалобы возникают у пациента именно тогда, когда он стоит на стельках. Иногда причина того, что стельки принесли эффект ухудшения здоровья заключается в том, что для организма замещение опущенного свода стопы является компенсаторной реакцией на более серьезные нарушения здоровья. Так, нарушение тазовой диафрагмы или грудобрюшной диафрагмы, и организм формирует гипотонию свода стопы, с целью создать баланс горизонтальных диафрагм тела и добиться стабильности.
Когда в стопе находятся триггерные зоны, и растяжение мышц травмирует стабилизацию миофасциальных цепей, особенно передней и задней, организм осознанно выключает мышцы стопы, для того чтобы поддержать вертикальную стабилизацию тела.
Ещё одна, более важная причина – это наличие патологической активности вегетативной нервной системы пациента; в условиях стресса, организм начинает реагировать на внешнюю среду не экстерорецепторами, а интерорецепторами. То есть, воздействие внешней среды пропускается через эмоциональное состояние, и организм реагирует внутренними органами. У такого пациента возникает патологическая активность висцеромоторных рефлексов, и поэтому, дополнительная активация внутренних органов стопы не только не улучшает состояние внутренних органов, но травмирует и провоцирует гипотонию мышц свода стопы.
Особую роль играют акупунктурные точки органов, которые присутствуют в стопе – это поджелудочная железа, селезенка, желудок, печень, почка, желчный пузырь. Часто, назначение ортопедических стелек не учитывает акупунктурную систему, и, располагая различного вида фиксации в разных местах стопы, травмируют акупунктурные меридианы, что ещё более снижает функцию внутренних органов по канально-меридиональной системе.
Таким образом, главные ошибки в подборе и назначении стелек – это отсутствие холистического подхода, не использование биологически обратной связи с мышцами, ассоциированными с внутренними органами и меридианами, с эмоциями, с наличием скрытой компрессии периферических нервов.
Основные ошибки при назначении стелек – это рекомендации постоянного их ношения, сохранение постоянства высоты свода, а также отсутствие назначения упражнений для работы над стопой. Так как если мышцы не будут сами учиться держать свод, то, за ненадобностью, они просто атрофируются, а главное – снижаются двигательные рефлексы, которые необходимы для работы, при ходьбе подошвенные фасции должны растягиваться и сокращаться.
Выполнение свода стопы одной и той же формы приводит к тому, что теряется функциональная нагрузка на подошвенной фасции.
У пациента с патологической активностью вегетативных рефлексов, стельки выбираются с ориентацией на болезненность точек акупунктуры.
Пациентам рекомендуется выполнять комплекс лечебных мер, с одновременной стимуляцией этих точек при помощи наклеек – воздействия на данные точки.
Мужчина за рулем: в чем опасность заболеваний?
Большинство «профессиональных» болезней водителей связано именно с продолжительным положением сидя. Эксперт: Людмила Федоровна Васильева, профессор, доктор медицинских наук, невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт.
Автомобиль не зря считается одним из главных изобретений человечества. Можно смело сказать, что большинство автовладельцев считают свою машину вторым домом, оснащенным всем необходимым на самые разные случаи жизни. Несмотря на «пробки», они предпочитают передвигаться на «колесах» куда бы то ни было – на работу, в магазины, в отпуск на море. Человек, имеющий машину, в среднем проводит за рулем по пять часов в сутки, но не каждый знает, что за это удовольствие ему приходится расплачиваться своим здоровьем. На сегодняшний день насчитывается около 20 заболеваний, возникающих вследствие «вождения» автомобиля. И это касается не только профессиональных шоферов, но и обычных автолюбителей, основные представители которых – мужчины.
Болезни вождения
Вождение автомобиля – далеко не безопасный процесс для здоровья. Врачи уверены, что организм при этом подвергается серьезным физическим и психоэмоциональным нагрузкам, таким как: длительное пребывание за рулем, постоянные стрессовые ситуации, концентрация внимания и напряжение зрения, повышенное воздействие токсичных веществ. При этом возникают заболевания опорно-двигательного аппарата, репродуктивной, сердечно-сосудистой и нервной систем, нарушается обмен веществ и работа желудочно-кишечного тракта, снижается иммунитет.
По оценке нашего эксперта, Людмилы Федоровны Васильевой, большинство «профессиональных» болезней водителей связано именно с продолжительным положением сидя. Установлено, что негативное воздействие на организм наступает уже после 3-5 часов непрерывного вождения.
Второе «сердце» мужчины
Из-за нарушения кровообращения и застойных явлений в малом тазу, чаще всего страдает предстательная железа и яички мужчины. Когда водитель сидит в кресле, тазовое дно поднимается вверх, а наполненный мочевой пузырь давит вниз, и предстательная железа оказывается сдавленной между ними. Происходит нарушение кровотока, что вызывает застойный простатит. По этой же причине может развиться такое заболевание, как варикоцеле – расширение вен семенного канатика и яичка, что часто приводит к бесплодию. Кроме того, яички мужчины при вождении длительное время находятся сдавленными между ног и подвергаются повышенному температурному режиму. А для выработки сперматозоидов необходима более низкая температура, чем у всего остального организма. Поэтому выработка сперматозоидов прекращается, происходит нарушение сперморегуляции, которая может привести к эректильной дисфункции и бесплодию.
Европейские специалисты выяснили, что временная эректильная дисфункция наступает уже после 12-ти часов, проведенных за рулем. При длительном сидении в ягодичных мышцах также нарушается кровоснабжение, появляется нестабильность таза, к «крыльям» которого прикреплены почки и кишечник, что может нарушить их работу.
Статистика. По статистике, до 80% мужчин с большим водительским стажем болеют хроническим простатитом; у большинства из них это связано с постоянной вибрацией, тряской, физическими перегрузками и хронической травматизацией промежности.
Синдром экономкласса
Варикоз – еще один частый «спутник» водителя. В сидячем положении за рулем ноги постоянно согнуты и пережимают венозную артерию; кровь скапливается и застаивается в нижних отделах вены, расширяя ее. Человек чувствует тяжесть и боль в ногах, на них появляются отеки и выступающие вены. Одним из проявлений варикоза является геморрой.
Согласно исследованию британских ученых, более 56% мужского населения, которое злоупотребляет вождением автомобиля, страдает варикозом, а также такими смертельно опасными заболеваниями, как тромбофлебит и нарушение мозгового кровоснабжения.
Нападение со спины
Огромная нагрузка ложится на позвоночник, особенно на его шейный отдел: продолжительная статичная поза за рулем в пробках, резкое торможение при быстрой езде приводит к ухудшению амортизационных свойств межпозвонковых дисков и нестабильности в шейном отделе позвоночника, что травмирует близлежащие нервы. Отсюда боли и онемения в области плеч и шеи, а также частые головные боли. Считается, что после 3-х летнего водительского стажа можно смело ставить диагноз остеохондроз, а это не такое уж безобидное заболевание, как многие наивно полагают. Его самым грозным осложнением является межпозвонковая грыжа, которая в ряде случаев приводит к инвалидности или может потребовать сложной дорогостоящей операции.
Еще один нюанс, который стоит отметить: когда стопа ноги давит на газ или на тормоз, нередко происходит укорочение икроножных мышц, что приводит к их судорожному стягиванию (крампи). Продолжительность болезненного судорожного стягивания может колебаться от нескольких секунд до минуты, что затруднит вождение авто.
Правильное дыхание – залог стройности
Малоподвижный образ жизни, нерегулярное питание всухомятку, безусловно, способствуют ожирению. Но этому есть еще одно объяснение, о котором мало кто знает. По словам нашего эксперта, Людмилы Федоровны Васильевой, человек в кресле располагается так, что сгибается грудной отдел позвоночника, диафрагма пережимается, и водитель не может дышать животом, как это физиологически предусмотрено природой. Поэтому в процесс дыхания включаются мышцы шеи, появляется их укорочение и болезненность, повышается брюшное давление и возникает грыжа пищевого отверстия. Желудок втягивается в грудную клетку, нарушается пищеварение, и человек начинает толстеть. Общеизвестно, что ожирение повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, таких как ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, гипертоническая болезнь, а также сахарный диабет и некоторые онкологические заболевания.
Статистика. Результаты многих исследований показывают, что каждые лишние 30 минут после 3-х часов, проведенные за рулем, повышают вероятность ожирения на 3%. Если при этом человек не проходит пешком в течение дня хотя бы 1 или 2 километра, то те же 30 минут увеличивают его шансы располнеть уже на 7%.
«Выключатель» иммунитета
Для многих связь иммунитета с вождением автомобиля может показаться неочевидной. Однако, этому есть научное подтверждение, которым с нами поделилась Людмила Федоровна Васильева. Когда руки лежат на руле, происходит сокращение малых грудных мышц, что приводит к передавливанию сосудов и лимфатических протоков в этой области. Это нарушает выработку антител лимфоцитами, иммунная система становится более восприимчивой к чужеродным веществам, и человек начинает чаще болеть.
Таким образом, продолжительная неправильная поза за рулем – основная причина, негативно влияющая на весь организм. Чтобы существенно снизить это вредное воздействие, существует несколько правил.
Как правильно сидеть за рулем автомобиля?
Как уменьшить негативное влияние. Общие рекомендации:
Этих процедур достаточно, чтобы поддерживать себя в необходимой физической форме и противостоять «автомобильным» недугам.
Интересный факт. Исследования американских ученых показали, что уровень стресса за рулем в городе сопоставим со стрессом от прыжка с парашютом.
НА ПОЗИТИВНОЙ НОТЕ
«Всемирный день без автомобиля» придумали в Рейкьявике. Сейчас этот день отмечают во многих развитых странах мира! Изначально, целью таких дней было показать людям, каким красивым и чистым может быть город без машин. Таким образом, «убили сразу двух зайцев». В течение всего дня люди передвигаются исключительно пешком или на велосипедах, что способствует поддержанию их прекрасной физической формы.
Техническая поддержка нашей Академии всегда рада ответить на все Ваши вопросы и помочь с приобретением и подключением к курсу https://t.me/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q https://tlgg.ru/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q
г. Москва, ул. Профсоюзная, 66с1.
*Подписываясь, вы даете согласие на получение информационных сообщений на ваш Email
© 2025 Академия медицинской кинезиологии и мануальной терапии проф. Л.Ф.Васильевой
Сведения об образовательной организации
Политика обработки и защиты персональных данных
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией об использовании вами нашего сайта с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике.
View more