СМИ о нас

 

Прикладная кинезиология о стельках за и против

Назначение стелек с позиции кинезиологии


В подиатрии цель назначения стелек – восстановить опорную способность стопы таким образом, чтобы мышцы суставы и связки не были травмированы при опоре пациента на стопу.

С позиции кинезиологии назначение стелек – это восстановление целостности и баланса в мышце-скелетной системе не только на уровне стопы, но и на уровне всех других регионов тела. Именно поэтому стопа имеет такую важную роль.

В подиатрии ортопедическую стельку используют как лечебный фактор для восстановления опорной способности стопы, в холистической медицине ее используют как «костыль», который необходим для временного ношения с целью поддержки стопы пока мышцы не восстановились, ношение стелек отменяют, когда мышцы восстановлены.

Основные жалобы при ношение стелек – это головные боли, боли в плечевых суставах, боль в поясничном отделе, нарушение функции внутренних органов, таких как кишечник, печень, нарушение дыхания, тянущие боли в правом боку, онемение пальцев, нарушение координации.

Данные жалобы возникают у пациента именно тогда, когда он стоит на стельках. Иногда причины того, что стельки принесли эффект ухудшения здоровья в том, что для организма замещение опущенного свода стопы является компенсаторной реакцией организма более серьезных нарушений здоровья, так как нарушение тазовой диафрагмы или грудобрюшной диафрагмы и организм формирует гипотонию свода стопы, с целью создать баланс горизонтальных диафрагм тела и добиться стабильности.

Когда в стопе находятся триггерные зоны и растяжение мышц травмируют стабилизацию миофасциальных цепей, особенно переднюю и заднюю, организм осознанно выключает мышцы стопы для того, чтобы поддержать вертикальную стабилизацию тела.

Еще одна более важная причина – это наличие патологической активности вегетативной нервной системы пациента, в условиях стресса организм начинает реагировать на внешнюю среду не экстерорецепторами, а интерорецепторами. То есть воздействие внешней среды пропускается через эмоциональное состояние и организм реагирует внутренними органами. У такого пациента возникает патологическая активность висцелямоторных рефлексов и поэтому дополнительная активация внутренних органов стопы не только не улучшает состояние внутренних органов, а травмирует и провоцирует гипотонию мышц свода стопы.

Особую роль играют акупунктурные точки органов, которые присутствуют в стопе – это поджелудочная железа, селезенка, желудок, печень, почка, желчный пузырь. Часто назначение ортопедических стелек не учитывает акупунктурную систему и часто, располагая различного вида фиксации в разных местах стопы, травмируют акупунктурные меридианы, это еще более снижает функцию внутренних органов по канально-меридиольной системе.

Таким образом, главные ошибки в подборе и назначении стелек – это отсутствие холистического подхода, не использование биологически обратной связи с мышцами ассоциированными с внутренним органами и меридианами, с эмоциями, с наличиями скрытой компрессии периферических нервов.

Основные ошибки при назначении стелек – это рекомендации постоянного их ношения, сохранение постоянства высоты свода, а так же отсутствие назначения упражнений для работы над стопой. Так как если мышцы не будут сами учиться держать свод, то за ненадобностью они просто атрофируются, а главное снижаются двигательные рефлексы, которые необходимы для работы, при ходьбе подошвенные фасции должны растягиваться и сокращаться.

Выполнение свода стопы одной и той же формы приводит к тому, что теряется функциональная нагрузка на подошвенной фасции.

У пациента с патологической активной вегетативных рефлексов стельки выбираются с ориентацией на болезненность точек акупунктуры.

Пациентам рекомендуется выполнять комплекс лечебных мер с одновременной стимуляцией этих точек при помощи наклеек – воздействия на данные точки.

Мужчина за рулем – в чем опасность заболеваний?

Большинство «профессиональных» болезней водителей связано именно с продолжительным положением сидя.


Эксперт: Людмила Федоровна Васильева, профессор, доктор медицинских наук, невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт.


Автомобиль не зря считается одним из главных изобретений человечества. Можно смело сказать, что большинство автовладельцев считают свою машину вторым домом, оснащённым всем необходимым на самые разные случаи жизни. Несмотря на «пробки», они предпочитают передвигаться на «колесах» куда бы то ни было – на работу, в магазины, в отпуск на море. Человек, имеющий машину, в среднем проводит за рулем по пять часов в сутки, но не каждый знает, что за это удовольствие ему приходится расплачиваться своим здоровьем. На сегодняшний день насчитывается около 20 заболеваний, возникающих вследствие «вождения» автомобиля. И это касается не только профессиональных шоферов, но и обычных автолюбителей, основные представители которых, – мужчины.

Болезни вождения

Вождение автомобиля далеко небезопасный процесс для здоровья. Врачи уверены, что организм при этом подвергается серьезным физическим и психоэмоциональным нагрузкам, таким как: длительное пребывание за рулем, постоянные стрессовые ситуации, концентрация внимания и напряжение зрения, повышенное воздействие токсичных веществ. При этом возникают заболевания опорно-двигательного аппарата, репродуктивной, сердечно-сосудистой и нервной систем, нарушается обмен веществ и работа желудочно-кишечного тракта, снижается иммунитет.

По оценке нашего эксперта Людмилы Федоровны Васильевой, большинство «профессиональных» болезней водителей связано именно с продолжительным положением сидя. Установлено, что негативное воздействие на организм наступает уже после 3-5 часов непрерывного вождения.

Второе «сердце» мужчины

Из-за нарушения кровообращения и застойных явлений в малом тазе, чаще всего страдает предстательная железа и яички мужчины. Когда водитель сидит в кресле, тазовое дно поднимается вверх, а наполненный мочевой пузырь давит вниз и предстательная железа оказывается сдавленной между ними, происходит нарушение кровотока, что вызывает застойный простатит. По этой же причине может развиться такое заболевание, как варикоцеле – расширение вен семенного канатика и яичка, что часто приводит к бесплодию. Кроме того, яички мужчины при вождении длительное время находятся сдавленными между ног и подвергаются повышенному температурному режиму. А для выработки сперматозоидов необходима более низкая температура, чем у всего остального организма. Поэтому выработка сперматозоидов прекращается, происходит нарушение сперморегуляции, которая может привести к эректильной дисфункции и бесплодию.

Европейские специалисты выяснили, что временная эректильная дисфункция наступает уже после 12-ти часов, проведенных за рулем. При длительном сидении в ягодичных мышцах также нарушается кровоснабжение, появляется нестабильность таза, к «крыльям» которого прикреплены почки и кишечник, что может нарушить их работу.

Статистика. По статистике, до 80% мужчин с большим водительским стажем болеют хроническим простатитом, у большинства из них это связано с постоянной вибрацией, тряской, физическими перегрузками и хронической травматизацией промежности.

Синдром экономкласса

Варикоз – еще один частый «спутник» водителя. В сидячем положении за рулем ноги постоянно согнуты и пережимают венозную артерию, кровь скапливается и застаивается в нижних отделах вены, расширяя ее. Человек чувствует тяжесть и боль в ногах, на них появляются отеки и выступающие вены. Одним из проявлений варикоза является геморрой.

Согласно исследованию британских ученых более 56% мужского населения, которое злоупотребляет вождением автомобиля, страдает варикозом, и такие смертельно опасные заболевания, как тромбофлебит и нарушение мозгового кровоснабжения.

Нападение со спины

Огромная нагрузка ложится на позвоночник, особенно на его шейный отдел: продолжительная статичная поза за рулем в пробках, резкое торможение при быстрой езде приводит к ухудшению амортизационных свойств межпозвонковых дисков* и нестабильности в шейном отделе позвоночника, что травмирует близлежащие нервы. Отсюда боли и онемения в области плеч и шеи, а также частые головные боли. Считается, что после 3-х летнего водительского стажа можно смело ставить диагноз остеохондроз, а это не такое уж безобидное заболевание, как многие наивно полагают. Его самым грозным осложнением является межпозвонковая грыжа, которая в ряде случаев приводит к инвалидности или может потребовать сложной дорогостоящей операции.

Еще один нюанс, который стоит отметить: когда стопа ноги давят на газ или на тормоз, нередко происходит укорочение икроножных мышц, что приводит к их судорожному стягиванию (крампи). Продолжительность болезненного судорожного стягивания может колебаться от нескольких секунд до минуты, что затруднит вождение авто.

Правильное дыхание – залог стройности

Малоподвижный образ жизни, нерегулярное питание всухомятку, безусловно, способствуют ожирению. Но этому есть еще одно объяснение, о котором мало кто знает. По словам нашего эксперта, Людмилы Федоровны Васильевой, человек в кресле располагается так, что сгибается грудной отдел позвоночника, диафрагма* пережимается, и водитель не может дышать животом, как это физиологически предусмотрено природой. Поэтому в процесс дыхания включаются мышцы шеи, появляется их укорочение и болезненность, повышается брюшное давление и возникает грыжа пищевого отверстия. Желудок втягивается в грудную клетку, нарушается пищеварение и человек начинает толстеть. Общеизвестно, что ожирение повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, таких как ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, гипертоническая болезнь, а также сахарный диабет и некоторые онкологические заболевания.

Статистика. Результаты многих исследований показывают, что каждые лишние 30 минут после 3-х часов, проведенные за рулем, повышают вероятность ожирения на 3%. Если при этом человек не проходит пешком в течение дня хотя бы 1 или 2 километра, то те же 30 минут увеличивают его шансы располнеть уже на 7%.

«Выключатель» иммунитета

Для многих связь иммунитета с вождением машины может показаться неочевидной, но и этому есть научное подтверждение, которым с нами поделилась Людмила Федоровна Васильева. Когда руки лежат на руле, сокращаются малые грудные мышцы, что ведет к передавливанию сосудов и лимфатических протоков, находящихся в этой области. Выработка антител лимфоцитами в протоках нарушается, иммунная система становится более терпимой к чужеродным веществам, и человек начинает чаще болеть.

Таким образом, продолжительная неправильная поза за рулем – это главная причина, которая «бьет» по всему организму. Чтобы существенно снизить влияние этой «вредной» привычки, существует несколько правил.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля?

  • Садитесь в кресло автомобиля максимально глубоко, так чтобы спина была прижата к спинке сидения.
  • Само сидение должно быть установлено так, чтобы ноги доставали до педалей в слегка согнутом состоянии, при этом левая нога должна иметь возможность без напряжения полностью выжать педаль сцепления.
  • Спинку сидения необходимо установить так, чтобы корпус водителя был немного наклонен вперед.
  • Руки должны лежать на руле и быть слегка согнуты. Ноги расположите таким образом, чтобы они не прижимались к сидению. Между передней кромкой сидения и подколенной чашечкой должно быть расстояние равное ширине трех пальцев руки.
  • Подголовник должен быть расположен на такой высоте, чтобы его верх не был ниже макушки головы водителя, а расстояние между подголовником и затылком не должно превышать 4-5 см.
  • Сидение водителя должно быть жестким. Спинка сидения водителя не должна быть ниже его плеч, что особенно важно для людей высокого роста. Валик поясничной поддержки должен быть удобен. Он не должен давить или причинять иной дискомфорт, особенно для крупных людей. Располагаться этот валик должен на уровне брючного ремня. Подголовники и подушка сидения должны легко регулироваться и настраиваться на необходимую высоту.

Как уменьшить негативное влияние. Общие рекомендации:

  • по разным оценкам специалистов, за рулем рекомендуется сидеть не более 2-3 часов без перерыва
  • старайтесь не опираться локтем на подлокотник или открытое окно, чтобы позвоночный столб не принял S-образную конфигурацию. Кроме деформации позвоночника от такой позы можно спровоцировать заболевания печени и поджелудочной железы
  • используйте пассивные средства профилактики: массажеры, грелки, спецнакидки на кресла, специальные ортопедические сиденья из латекса и геля, которые снижают нагрузку на позвоночник и давление на органы малого таза до 60%.
  • выполняйте разнообразные физические нагрузки или ежедневный комплекс гимнастических упражнений: круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания
  • принимайте контрастный душ, витаминные комплексы
  • гуляйте в парке: в день нужно проходить от 2 до 5 километров
  • ходите плавать в бассейн, это снимет физическое и эмоциональное напряжение

Этих процедур вполне достаточно для того, чтобы держать себя в необходимой физической форме и противостоять «автомобильным» недугам.

Интересный факт. Результаты исследований американских ученых показали, что уровень стресса, который водители испытывают во время движения автомобиля по улицам города можно сравнить со стрессом человека, который прыгнул с парашютом.

НА ПОЗИТИВНОЙ НОТЕ

«Всемирный день без автомобиля» придумали в Рекьявике. Сейчас этот день проводят во многих развитых странах мира! Изначально, суть таких дней была в том, чтобы показать людям, какой красивый и чистый город может быть без машин. И таким образом «убили сразу двух зайцев». В течение всего дня люди передвигаются исключительно пешком или на велосипедах, что способствует их прекрасной физической форме.

*Межпозвонковый диски – амортизационная система нашего организма, благодаря чему костный остов позволяет нам совершать движение и позвонки не трутся друг о друга..

*Диафрагма (грудобрюшная преграда) – мышечная перегородка между полостью груди и брюшной полостью.

Чат технической поддержки в Telegram

Техническая поддержка нашей Академии всегда рада ответить на все Ваши вопросы и помочь с приобретением и подключением к курсу https://t.me/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q https://tlgg.ru/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q

+7 495 177 73 69
+7 964 510 60 70

г. Москва, ул. Профсоюзная, 66с1.

Получение новостей, анонс мероприятий и самые выгодные предложения по обучению

*Подписываясь, вы даете согласие на получение информационных сообщений на ваш Email

© 2024 Академия медицинской кинезиологии и мануальной терапии проф. Л.Ф.Васильевой
Сведения об образовательной организации
Политика обработки и защиты персональных данных
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией об использовании вами нашего сайта с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике.
View more
Согласен
Перейти к содержимому