+7 (495) 177 73 69

📧 info@kinesioprofi.ru

Нейрокинезитерапевтический подход к коррекции неврологических дисфункций у детей и взрослых

Трудоемкость: 64 ак.часа
Продолжительность обучения: 4 семинара
Место проведения: ЧУ ДПО «Академия мануальной терапии и медицинской кинезиологии», г. Москва, ул. Профсоюзная, д.66, стр.1, 8 этаж

Дата следующего семинара:

Симутина Елена Анатольевна

Преподаватель Академии медицинской кинезиологии и мануальной терапии проф. Л.Ф. Васильевой

_________

Кандидат педагогических наук. Преподаватель ЛФК и основ реабилитации высшей категории Стаж педагогической деятельности 32 года. Образование медицинское, педагогическое, физкультурное, переподготовка по физической терапии

Актуальность

Миллионы новорожденных в мире имеют антенатальные или интранатальные неврологические нарушения. Они порой определяют всю последующую жизнь ребенка, его умственные и физические возможности и даже многие из его последующих заболеваний. Однако имеющиеся неврологические симптомы в подавляющем большинстве случаев оказываются незамеченными, нераспознанными или расцениваются неверно. В результате упускаются драгоценные дни и недели, когда ситуацию можно изменить.

Множество детей в процессе обычных родов получают повреждения, на первых порах негрубые. Позднее, под влиянием тех или иных провокаций, прежние минимальные симптомы становятся выраженными и оказывают влияние на здоровье ребенка, а, впоследствии, и уже взрослого человека. Существует огромное количество заболеваний, таких как минимальная мозговая дисфункция, гиперреактивность ребенка, плоскостопие, сколиозы, детский церебральный паралич, которые не имеют как четко научно обоснованной этиологии, патогенеза, так и подхода к методике лечения. Зачастую медицинские специалисты уделяют внимание растягиванию спазмированных мышц, пассивной стабилизации, пытаясь предотвратить контрактуры, фиксируя сколиозы или устраняя плоскостопие. Однако большинство этих заболеваний – проявления отдаленных последствий родовой травмы и связанных с ней нарушений поэтапного развития нервной системы.

Важность курса

Важно понимать, что необоснованное применение лечебных методов, неправильный подбор упражнений могут привести к развитию осложнений.

В коррекции развития ребенка с органическими поражениями ЦНС, при работе с взрослыми пациентами, у которых имеются отдаленные последствия родовых травм, важен качественный комплексный подход. Использование знаний прикладной кинезиологии, кинезиологической остеопрактики, кинезиофитнеса, а также метода НМД (нейродинамического моделирования движений) позволяет индивидуально подходить к работе с каждым пациентом и добиваться значительных результатов, восстанавливая эволюционно закрепленный порядок развития человека и формирования движений от простого к более сложному.

Для кого курс

Курс предназначен для специалистов, работающих в сфере физической и реабилитационной медицины, лечебной и адаптивной физической культуры, коррекционной педагогики и психологии.

О чем поговорим?

  • О неврологических нарушениях у новорожденных
    их причинах и последствиях, проявлениях в старшем возрасте, мерах профилактики (здоровая беременность и роды).
  • Об основах развития ребенка раннего возраста
    Особенности диагностики детей раннего возраста с позиций профилактики, раннего выявления и коррекции неврологических нарушений.
  • Поздние осложнения родовых повреждений и возможности их коррекции средствами прикладной кинезиологии.
    Восстановление эволюционно закрепленного порядка развития нервной системы
    путем рациональной тренировки двигательной сферы: применение программы нейродинамического моделирования движений «Рука-Мозг», работа с примитивными рефлексами.
  • Понятие сенсорной интеграции, пути устранения диспраксии развития.

Чему научимся?

  • Проводить обследование новорожденных и детей старшего возраста (с указанием признаков неврологической дезорганизации) на основании Мюнхенской системы диагностики, профиля развития Г.Домана, экспертной оценки состояния новорожденного, подвижности младенца, признаков неврологических повреждений по А.Ю.Ратнеру.
  • Применять элементы кинезиостеопрактической коррекции и физические упражнения при беременности, в родах, послеродовом периоде, при воспалительных заболеваниях женских половых органов и аномалиях их положения с целью обеспечения нормального течения беременности, родов и профилактики нарушений у ребенка.
  • Умениям работать с диафрагмами тела, обучения правильному дыханию, применению гимнастики для детей раннего возраста, упражнений программы «Рука — Мозг», упражнений для интеграции вегетативных рефлексов, устранению возможных ошибок, особенностям использования их у различных пациентов.

Учебный план

Раздел 1. Неврологические нарушения у новорожденных: причины, последствия, меры профилактики.

День 1. Краткий обзор неврологических нарушений у новорожденных. Их причины и последствия. Меры профилактики («здоровая мама – здоровый малыш» — здоровая беременность и роды).

День 2. Основы развития ребенка. Развитие детей раннего возраста. Мюнхенская система диагностики. Уровни развития ребенка по Г.Доман и Дж.Доман. Физический интеллект.

Раздел 2. Кинезиология новорожденных. Формирование движений в норме. Нарушения формирования движений, их причины и последствия, возможности коррекции.

День 1. Кинезиология новорожденных.

Особенности развития нервной системы. Уровни построения движений.

День 2. Натальные повреждения, их причины, последствия, проявления. Динамика неврологических нарушений, выявленных у новорожденных. Поздние осложнения родовых повреждений НС, возможности их коррекции.

Раздел 3. Возможности восстановления физиологичной эволюционно обоснованной программы движений человека.

День 1-2. Формирование равновесия и стабилизационной системы в ходе развития ребенка. Антигравитационный комплекс. Нейрокинезитерапия: метод НМД (нейродинамическое моделирование движений) – программа «Рука-Мозг».

Раздел 4. Сенсорная интеграция и мозг. Нейропластичность мозга. Использование различных методов двигательной терапии в коррекции нарушений.

День 1-2. Нейропластичность. Нейромодуляция. Критические периоды в развитии нервной системы. Сенсорная интеграция, ее уровни. Нарушения сенсорной интеграции. Диспраксия и восстановление праксиса. Нормализация работы двигательной системы. Восстановление оптимальности моторного и постурального стереотипа. Мышечно-фасциальные цепи (понятие, формирование, значение, взаимодействие между цепями, восстановление и координация работы МФЦ). Краткая

Комьюнити

На протяжении всего курса и в последующем слушатели смогут обращаться за поддержкой преподавателей в общий чат участников.

Методические пособия

Информация о методических пособиях будет предоставлена участникам курса

Принять участие




    Чат технической поддержки в Telegram

    Техническая поддержка нашей Академии всегда рада ответить на все Ваши вопросы и помочь с приобретением и подключением к курсу https://t.me/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q https://tlgg.ru/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q

    +7 495 177 73 69
    +7 964 510 60 70

    г. Москва, ул. Профсоюзная, 66с1.

    Получение новостей, анонс мероприятий и самые выгодные предложения по обучению

    *Подписываясь, вы даете согласие на получение информационных сообщений на ваш Email

    © 2025 Академия медицинской кинезиологии и мануальной терапии проф. Л.Ф.Васильевой
    Сведения об образовательной организации
    Политика обработки и защиты персональных данных