Учебный курс: «Биодинамика в функциональной неврологии»

Трудоемкость: 96 ак.ч
Форма обучения: очная
Место проведения: ЧУ ДПО «Академия мануальной терапии и медицинской кинезиологии», г. Москва, ул. Профсоюзная, д.66, стр.1, 8 этаж

Шишмаков Юрий Владимирович

– врач невролог, мануальный терапевт, остеопат, преподаватель Академии медицинской кинезиологии и мануальной терапии проф. Л.Ф. Васильевой

_________

Основные интересы лежат в области диагностики тканевых дисфункций физического, химического и психического происхождения.

Специалист по биокинетике в функциональной неврологии, синтезирующий навыки остеопатии и прикладной кинезиологии.

Врачебный стаж 25 лет

Актуальность

В прикладной кинезиологии применяются различные диагностические методы. Широко используется визуальная диагностика, пальпация. Особая роль отводится мануальному мышечному тестированию как системе обратной биологической связи с организмом через рефлекторную деятельность нервной системы.

Мануальное мышечное тестирование – это инструмент, которым следует пользоваться правильно, умело и своевременно, должным образом интерпретируя его результаты.

Мануальное мышечное тестирование является современным методом диагностики, что обуславливает необходимость повышения уровня знаний о нем у врачей-специалистов в целях повышения качества медицинской помощи населению.

Особенности реализации программы

Программа строится на основе современных прогрессивных идей медицинской науки. Имеет связи с такими дисциплинами как функциональная анатомия, физиология, биомеханика, психология, неврология и др.

Для успешного освоения программы слушатели должны иметь базовые знания по анатомии. Перед началом обучения проводится предварительное тестирование (20 тестовых вопросов). Примеры тестовых вопросов для проведения предварительного тестирования представлены в Приложение №1 к настоящей Программе. При недостаточной подготовке (допущено более 6 ошибок) перед прохождением настоящей программы рекомендуется прохождение базовой онлайн-программы по функциональной анатомии мышц.

В рамках освоения программы предусмотрена самостоятельная работа слушателей с учебными изданиями и видеоматериалами, размещенными на внутренней образовательной среде Академии.

Часть теоретического обучения проходит с применением дистанционных образовательных технологий – видеокурсы .

Программа является практико-ориентированной. Все полученные умения требуют серьезной самостоятельной отработки. При этом необходимо уделять внимание особенностям мануального мышечного тестирования мышц туловища и конечностей, соблюдению необходимых требований к его проведению, формированию умений выявлять и осуществлять коррекцию слабого звена двигательной сферы.

Для кого этот курс

Программа ориентирована на специалистов с высшим и средним медицинским образованием, работающих в сфере лечения, медицинской реабилитации, оздоровления, желающих освоить современные эффективные методы диагностики и коррекции разного рода нарушений и значительно повысить эффективность своей профессиональной деятельности, в частности врачи следующих клинических специальностей: Физическая и реабилитационная медицина, мануальная терапия, неврология, травматология и ортопедия, хирургия, лечебное дело, лечебная физкультура и спортивная медицина, рефлексотерапия, остеопатия.

Цель курса

Cовершенствование/формирование профессиональных знаний, умений и навыков в области диагностики состояния организма, а также оценки возможностей и эффективности применения методов лечения и реабилитации индивидуально для каждого пациента.

Задачи курса

  • ознакомить слушателей с основами прикладной кинезиологии: целями, задачами, диагностическими и реабилитационными возможности, методами, используемыми в прикладной кинезиологии.
  • ознакомить слушателей с возможностями мануальной диагностики с использованием мануального мышечного тестирования, алгоритмом построения диагноза функциональных изменений опорно-двигательного аппарата пациента;
  • ознакомить слушателей с новыми технологиями диагностики структурных дисфункций в организме при болевых мышечных синдромах;
  • ознакомить слушателей с методами коррекции структурных дисфункций при болевых мышечных синдромах методом функциональных техник экзажерации;
  • сформировать навыки оценки и коррекции структурных дисфункций при болевых мышечных синдромах функциональными техниками экзажерации.

Учебный план

Модуль 1. Введение в биодинамику

Тема 1. Терапевтические возможности биодинамики

Главные отличия БД от БК: непроизвольность исцеления. Создание условий естественного самоисцеления. Фулькрум поражения. Трансформация. Подвижность, эластичность, флуктуации.

Тема 2. Использование флуктуаций для уравновешивания и трансформации

Механизмы биодинамического лечения.

Тема 3. Основные принципы и модели биодинамики

Нейтральность и ее глубина, признаки нейтральности, погружение в нейтральность, тишина. Флюидное жидкостное тело. Строение и механизмы функционирования. Перцепция жидкостного тела. Кинезиологическая диагностика жидкостного тела. Основные дисфункции жидкостного тела: редукция и потеря срединной линии. Диагностика дисфункций жидкостного тела.

Тема 4. Использование функциональной биодинамической модели в соматической, краниальной, висцеральной и церебральной сфере совместно с прикладной кинезиологией

Функциональная биодинамическая модель. Механизм трансформации жидкостного тела.

Модуль 2. Функциональные биодинамические модели

Тема 1. Стиллнесс 01

Основные принципы и техника проведения.

Тема 2. Стиллнесс 02

Основные принципы и техника проведения.

Тема 3. Стиллнесс 03

Основные принципы и техника проведения.

Тема 4. Стиллнесс 04

Основные принципы и техника проведения.

Модуль 3. Биодинамические модели

Тема 1. Общая основа биодинамических моделей

Общая основа биодинамических моделей. Феномен зажигания в различных пространствах.

Тема 2. Биодинамическая модель I

Средняя волна. Механизм действия модели. Использование модели в соматической, краниальной, висцеральной и церебральной сфере. Путешествие пескаря. Доминирующая флуктуация.

Тема 3. Стиллнесс 03

Основные принципы и техника проведения.

Тема 4. Стиллнесс 04

Основные принципы и техника проведения.

Учебный план по дням
Семинар «Биодинамика. Основы»

День Теория Практика
1
Уравновешивание и трансформация – главные принципы терапии. Нейтральность, наблюдение, намерение. Главные отличия БД от БК: непроизвольность исцеления. Создание условий естественного самоисцеления. Фулькрум поражения. Трансформация. Подвижность, эластичность, флуктуации. Средняя волна, длинная волна, динамическая неподвижность.
Алгоритмы определения дисфункций. Построение плана коррекции выявленных нарушений. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты.
2
Механизмы биодинамического лечения. Сущность фаз биодинамического лечения. Использование модели в соматической, краниальной, висцеральной и церебральной сфере: внутрикостная дисфункция крестца, палатка мозжечка, печень, базальные ядра.
Механизмы биодинамического лечения. Применение алгоритмов коррекции. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты.
3
Нейтральность и ее глубина, признаки нейтральности, погружение в нейтральность, тишина. Флюидное жидкостное тело. Строение и механизмы функционирования. Перцепция жидкостного тела. Кинезиологическая диагностика жидкостного тела. Основные дисфункции жидкостного тела: редукция и потеря срединной линии. Диагностика дисфункций жидкостного тела
Методы диагностики жидкостного тела. Кинезиологическая диагностика жидкостного тела. Алгоритм коррекции. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты.
4
Использование функциональной биодинамической модели в соматической, краниальной, висцеральной и церебральной сфере совместно с прикладной кинезиологией Функциональная биодинамическая модель. Механизм трансформации жидкостного тела.
Кинезиологическая диагностика с использованием функциональных биодинамических моделей. Механизмы трансформации жидкостного цела. Алгоритм коррекции. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты
5
Основные принципы и техника проведения функциональной биодинамической модели Стиллнесс 01.
Техника проведения биодинамической модели Стиллнесс 01. Коррекция нарушений дисфункций. Алгоритм коррекции. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты
6
Основные принципы и техника проведения функциональной биодинамической модели Стиллнесс 02.
Техника проведения биодинамической модели Стиллнесс 02. Коррекция нарушений дисфункций. Алгоритм коррекции. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты
7
Основные принципы и техника проведения функциональной биодинамической модели Стиллнесс 03.
Техника проведения биодинамической модели Стиллнесс 03. Коррекция нарушений дисфункций. Алгоритм коррекции. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты
8
Основные принципы и техника проведения функциональной биодинамической модели Стиллнесс 04.
Техника проведения биодинамической модели Стиллнесс 04. Методы и алгоритмы коррекции. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты
9
Общая основа биодинамических моделей. Феномен зажигания в различных пространствах.
Биокинетическая диагностика дисфункций. Методы и алгоритмы коррекции. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты
10
Средняя волна. Механизм действия модели. Использование модели в соматической, краниальной, висцеральной и церебральной сфере. Путешествие пескаря. Доминирующая флуктуация
Диагностика дисфункций с применением механизма действия биодинамической модели в разных сферах. Алгоритм коррекции нарушений. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты
11
Длинная волна. Механизм действия модели. Использование модели в соматической, краниальной, висцеральной и церебральной сфере. Жидкий свет нейропоров
Диагностика дисфункций с применением механизма действия биодинамической модели в разных сферах. Алгоритм коррекции. Работа с таблицами и заполнение диагностической карты
12
Динамическая неподвижность. Механизм действия модели. Использование модели в соматической, краниальной, висцеральной и церебральной сфере.
Диагностика дисфункций с применением механизма действия биодинамической модели в разных сферах. Работа по предложенным алгоритмам. Клинический разбор + самостоятельная работа с алгоритмом. Заполнение диагностической карты. Зачет

Удостоверяющие документы

По окончанию семинара и по итогам успешного прохождения итоговой аттестации, слушателям будут выданы:

  • для остальных категорий слушателей: сертификат ЧУ ДПО «Академия медицинской кинезиологии и мануальной терапии»

Формы аттестации

По окончании изучения программы проводится итоговая аттестация в форме зачета.

Зачет включает в себя следующие этапы:

  • тестирование (1 час)
  • контроль выполнения практических умений (1 час)

Методические пособия

На каждом из семинаров курсантам будут выданы методические пособия с тезисами теоретической части, и алгоритмами практической.

Комьюнити

На протяжении всего курса и в последующем слушатели смогут обращаться за поддержкой преподавателей в общий чат участников.

Запись на курс






    Вы можете записаться на курс по телефону

    +7 (495) 177 73 69

    Или написав нам на почту

    info@kinesioprofi.ru

    Чат технической поддержки в Telegram

    Техническая поддержка нашей Академии всегда рада ответить на все Ваши вопросы и помочь с приобретением и подключением к курсу https://t.me/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q https://tlgg.ru/joinchat/GIyFnBwUIvvvS5F_J6yQ5Q

    +7 495 177 73 69
    +7 964 510 60 70

    г. Москва, ул. Профсоюзная, 66с1.

    Получение новостей, анонс мероприятий и самые выгодные предложения по обучению

    *Подписываясь, вы даете согласие на получение информационных сообщений на ваш Email

    © 2024 Академия медицинской кинезиологии и мануальной терапии проф. Л.Ф.Васильевой
    Сведения об образовательной организации

    Перейти к содержимому