О курсе

О курсе

Цель кинезиологии – восстановление здоровья пациента. В процессе оздоровления болезнь рассматривается как маркер дезадаптации. Поэтому кинезиологический подход применим при любых заболеваниях, проблемах тела. Когда адаптация восстанавливается, болезнь исчезает.

Отношение к организму как к умной саморегулирующейся системе.

Основные условия эффективности ПК:

Условие 1: врач не лечит пациента. Он только выявляет причину нарушений и рекомендует алгоритм восстановления. Пациент сам восстанавливает свое здоровье. Важное условие: осознанное отношение и формирование ответственности за свое здоровье.

Условие 2: для эффективной помощи пациенту кинезиолог сам должен быть адаптирован к кинезиологической деятельности (здоровье как адаптация к нагрузкам).

Условие 3: полноценная кинезиологическая процедура включает 3 этапа (диагностика, коррекция причины нарушений, переобучение (структурное, биохимическое, эмоциональное, энергетическое). Переобучение – основа стойкого результата.

4 принципа ПК:

1) ПК – функциональная неврология – поражение ПНС – гипотония, гипостезия, гипорефлексия. Боль и укорочение – компенсация. Вывод: ищем регион, который не работает.

2) Здоровье – адаптация организма к воздействиям внешней среды (обмен материей, энергией, информацией). Вывод: нарушение адаптации в одной системе – заболевание в другой. Пример: эмоция страха – проблемы почек.

3) Использование уникального диагностического инструмента – ММТ –реакция нервной системы на нагрузку – оценка адаптации к ней.

4) Использование систем провокации: механических, химических, эмоциональных, вербальных, энергетических и др. для поиска основной причины дезадаптации организма.

Учебный план

Учебный план

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Программа дополнительного профессионального образования

«Кинезиология  функциональная и прикладная. Базовый курс реабилитации»

3 раздела, 15 семинаров, 576 ак.ч., очно-заочное обучение

Раздел 1.

Дополнительная профессиональная программа повышения  квалификации «Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии»3 семинара, 144 ак.ч., очно-заочное обучение.

Семинар 1. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии). Мануальное мышечное тестирование в реабилитации» – 5 дней   Подробнее…
Семинар 2. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии). Вегетативная нервная система» – 5 дней   Подробнее…
Семинар 3. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии).  Мышечно-фасциальные цепи верхних и нижних конечностей» – 5 дней   Подробнее…

Раздел 2.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Вегетативная нервная система»6 семинаров, 216 ак.ч., очно-заочное обучение.

Семинар 1. «Висцеральная мануальная терапия органов брюшной полости в реабилитации. Грудобрюшная диафрагма» 4 дня
Семинар 2. «Висцеральная мануальная терапия органов грудной полости и малого таза в реабилитации» 4 дня
Семинар 3. «Коррекция функциональных нарушений биохимических процессов в реабилитации. Эндокринология.» 4 дня
Семинар 4. «Функциональные нарушения в эмоциональной сфере и их коррекция.» 4 дня
Семинар 5. «Введение в Традиционную Китайскую Медицину (рефлексологию). Основные меридианы. Чудесные меридианы.» 4 дня
Семинар 6. «Адаптационные процессы. Электромагнетизм.» 4 дня

Раздел 3.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Соматическая нервная система»6 семинаров, 216 ак.ч., очно-заочное оучение.

Семинар 1. «Мануальная терапия таза в реабилитации. Компрессионные синдромы.» 4 дня
Семинар 2. «Мануальная терапия суставов нижней конечности в реабилитации. Компрессионные синдромы.» 4 дня
Семинар 3. «Мануальная терапия поясничного и грудного отделов позвоночника в реабилитации. Компрессионные синдромы.» 4 дня
Семинар 4. «Мануальная терапия шейного отдела позвоночника в реабилитации. Компрессионные синдромы.» 4 дня
Семинар 5. «Мануальная терапия суставов верхней конечности в реабилитации. Компрессионные синдромы.» 4 дня
Семинар 6. «Краниосакральная мануальная терапия в реабилитации. Стоматогностика». 4 дня

Отзывы о курсе

Отзывы о курсе

Старт курса

Январь 2022
Идет набор группы

Продолжительность курса

15 семинаров

(576 ак.часа)

с 9:00 до 16:00

Категория слушателей

Врачи-неврологи, мануальные терапевты, остеопаты, рефлексотерапевты, травматологи-ортопеды, хирурги, специалисты по медицинской реабилитации, врачи-лечебники (врач-терапевт участковый), педиатры, специалисты ЛФК и спортивной медицине.

Документы, необходимые
для зачисления

Диплом об образовании

Место проведения

г. Москва, ул. Профсоюзная, 66с1

Стоимость обучения

Скачать прайс-лист

    Отзывы

  1. 02.11.2020
    Ответить

    Ну что могу сказать. Мне абсолютно всё понравилось. Организованно всё было просто отлично. Что мне понравилось больше всего так это подача учебного материала Сергей Викторовичем и Бахтияром Жумагалиевичем. Отдельное спасибо Анне которая в любой момент была готова проконсультировать по вопросам организации. А также огромное спасибо всем людям принявшим участие в организации семинара.?

  2. 02.11.2020
    Ответить

    Добрый вечер всем . Так же хочу выразить благодарность за отличную организацию семинара, а так же преподавателям за понятную подачу знаний . Уже сегодня приступил к практике ,результат не заставил ждать . Спасибо!

Оставьте отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Раздел 1.  Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии.

 Семинар 3. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии).  Мышечно-фасциальные цепи верхних и нижних конечностей.»

36 академических часов, 5 учебных дней

Очное обучение.

План по дням

 

лекции

практика

Миофасциальное единство в организме человека. Система тенсегрити. Биомеханика 16 МФЦ и варианты их формирования (мышечные, связочные). Клиника боли и критерии формирования неоптимальной статики и динамики при их патологической активности. Визуальная диагностика в поиске локализации патологически активной МФЦ и ее патогенетически значимой гиповозбудимой и гипотоничной мышцы. Кинезиологическая диагностика (ММТ, мануальные провокации) в поиске причины патологической активности МФЦ мышечного и связочного генеза. Методы восстановления периферического уровня поражения. Методы реедукации. Особенности формирования передней и задней МФЦ туловища. ММТ мышц, входящих в них.

Передняя и задняя МФЦ Визуальная диагностика неоптимальности статики и динамики при их патологической активности. Кинезиологическая диагностика патологической активности МФЦ мышечного и связочного генеза.

ММТ мышц миофасциальных цепей.

Передняя поверхностная МФЦ: разгибатель большого пальца, передняя большеберцовая мышца, прямая мышца бедра, прямая мышца живота, ГКСМ.

Задняя поверхностная МФЦ: разгибатель большого пальца, икроножная мышца, экстензоры бедра, экстензоры спины и шеи. Тактика восстановления и методы реедукации.

Законы спиралевидного движения организма. Поперечная стабилизация, система диафрагм.

Боковая цепь. Глубинная цепь (мышечная, диафрагмальная).

Клиника боли и варианты формирования неоптимальной статики и динамики при патологической активности МФЦ. Визуальная диагностика в поиске локализации патологической активной МФЦ и локализации ее патогенетически значимой гиповозбудимой и гипотоничной мышцы или связки.

Кинезиологическая диагностика (ММТ, мануальные провокации) в поиске причины патологической активности МФЦ  мышечного, связочного и диафрагмального генеза. Методы восстановления периферического уровня поражения.

Метод поперечной стабилизации Р. Смишека в реедукации диафрагмальной цепи.

Диагностика стабильности ОДА. Алгоритм работы с нарушениями цепей связочного и мышечного генеза Синхронизация диафрагм.

ММТ мышц миофасциальных цепей.

Боковая МФЦ: малоберцовые мышцы, напрягатель широкой фасции бедра, косые мышцы живота.

Спиралевидная МФЦ: передняя зубчатая мышца, ромбовидные мышцы.

Глубинная вентральная МФЦ: задняя большеберцовая мышца, подколенная мышца, приводящие мышцы бедра, ППМ, лестничные мышцы. Тактика восстановления и методы реедукации.

МФЦ рук. Клиника боли и варианты формирования неоптимальной статики и динамики при патологической активности МФЦ. Визуальная диагностика в поиске локализации патологической активной МФЦ и локализации ее патогенетически значимой гиповозбудимой и гипотоничной мышцы. Кинезиологическая диагностика (ММТ, мануальные провокации) в поиске причины патологической активности МФЦ мышечного и связочного генеза. Тактика восстановления и методы реедукации.

Диагностика стабильности ОДА. Алгоритм работы с нарушениями цепей связочного и мышечного генеза.

ММТ мышц миофасциальных цепей.

Цепи как диагностический инструмент. Нейрофизиологические основы взаимовлияния МФЦ рук и туловища мышечного связочного и диафрагмального генеза при формировании паттерна шага, паттерна дыхания, биомеханики внутренних органов. Кинезиологическая диагностика локализации приоритетной патологически активной МФЦ.

МФЦ как инструмент кинезиологической дифференциальной диагностики преобладающего поражения соматической и вегетативной нервной системы.

Особенности реедукации Рефлексы походки

 

Кинезиологическая диагностика:

– локализации приоритетной патологически активной МФЦ;

– ее влияния на формирование паттерна шага и паттерна дыхания;

– в дифференциальной диагностике преобладающего поражения соматической и вегетативной нервной системы Провокация тракцией. Позиционные провокации (стоя, сидя, лёжа)

Тактика клинического приема пациента с

с патогенетически значимой патологически активной МФЦ. Особенности опроса и визуальной диагностики поражения МФЦ и поиска приоритетно значимой МФЦ среди них. Признаки формирования МФЦ как индикатор поражения соматической и вегетативной нервной системы.

Варианты кинезиологических провокаций.

Тактика восстановления активности пораженной МФЦ и взаимодействия между МФЦ Методы реедукации (по Р.Смишеку, рефлексы походки, по Д.Лифу)

Экзамен.

Заполнение диагностических карт. Проверка владения ММТ, кинезиологической и визуальной диагностикой поражения МФЦ.

Тактика восстановления и методы реедукации

 

 

 

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Раздел 1.  Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии.

Семинар 1. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии). Мануальное мышечное тестирование в реабилитации»

36 академических часов, 5 учебных дней

Очное обучение.

План по дням 

День

Теория

Практика

1

ПК как область знаний. Основные принципы ПК.

Понятие о холистической медицине. Треугольник здоровья.

Оценка организма с позиций взаимосвязи и взаимозависимости всех его систем.

ММТ как БОС с организмом. Нейрофизиология ММТ.

Варианты реакции нейро-мышечного рефлекса на нагрузку (нормореакция, ингибиция (гипореакция), гиперреакция (гиперфасилитация). Дифференциальная диагностика.

Правила ММТ (И.П.П.; И.П.В.; точка контакта, стабилизация, вектор, 3 фазы теста).

Проверка мышцы на нормореактивность. (ингибиторные провокации – провокация НМВ, использование магнита).

ММТ 5 мышц области ПС (m.deltoideus, m.PMS, m.PMC, m.subscapularis, m.serratus ant., m.latissimus dorsi

Введение в ВД региона.

Заполнение диагностической карты.

2

Основные ошибки при проведении ММТ.

Основы ВД (кратко, соотносимо с исследуемыми мышцами).

Понятие об уровнях поражения нейро-мышечного рефлекса (периферический, сегментарный, центральный).

Глобальная гипорефлексия, возможные причины (эмоциональные, энергетические, биохимические нарушения). Простейшие методы неспецифической коррекции (ТМО, лобные бугры, дренажные техники, неспецифические гармонизирующие БАТ:GI4, E36,GI11, RP6). Причины гипореактивности на периферическом уровне (ТТ, НМК, нарушения иннервации).

ММТ 5 мышц н/конечности (m.rectus femoris, mm.Hamstrings, m.Gluteus max., общий тест приводящей группы мышц, m.TFL).

Использование основ ВД региона;

Устранение генерализованной гипорефлексии – простейшие методы

Устранение ингибиции мышц на периферическом уровне – работа с ТТ.

Заполнение диагностической карты.

3

Понятие о сегментарном уровне поражения: 5 факторов МПО.

NL рефлексы, NV рефлексы.

Причины гипореактивности на периферическом уровне.

ММТ 6 мышц туловища (m.rectus abdominis, m.obliqus externus, m.transversus abdom., m.Quadratus lumborum, m.iliacus, m.psoas., m.piriformis).

Использование NL и NV рефлексов на практике.

Устранение ингибиции мышц на периферическом уровне – нестабильность мест прикрепления, нарушение иннервации.

Заполнение диагностической карты.

4

Понятие о межмышечном взаимодействии (сегментарный уровень): агонист, синергист, антагонист.

Нарушения на уровне мышц (фасциальное укорочение, спайки, гиперреактивность). Диагностика. Тактика коррекции.

ММТ мышц ШО (m.SCM, mm.extensor cervicis long. & brev., m. subclavian

Использование методов коррекции на сегментарном уровне при нарушении межмышечного взаимодействия (ФУ, спайки, реедукация).

Заполнение диагностической карты.

5

Дифференциальная диагностика соматической дисфункции связанной с соматической и вегетативной нервной системой. Позиционные провокации (стоя, сидя, лёжа). Провокация тракцией. Паттерн шага как диагностический инструмент.

Алгоритм кинезиологической диагностики.

Зачет

Работа по предложенным алгоритмам.

Клинический разбор + самостоятельная работа с алгоритмом.

Заполнение диагностической карты.

Домашнее задание: подготовить таблицу на 2й блок, написать Эссе

 

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Раздел 1.  Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии.

 Семинар 2. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии). Вегетативная нервная система.»

36 академических часов, 5 учебных дней

Очное обучение.

План по дням

 

 

лекции

практика

Ответы на вопросы, краткое повторение основной информации семинара 1.

Нейрофизиология ВНС. Понятие висцеро-моторного рефлекса.

Понятие о вегетативной дисфункции. сегментарном уровне поражения.

Понятие о 5 факторах межпозвонкового отверстия.

NL рефлексы, NV рефлексы, стресс-рецепторы черепа. Принципы и алгоритм работы с данными рефлексами

Дифференциальная диагностика поражения ВНС и СМС. Коррекция сегментарного уровня поражения.

ММТ оганоспецифичных мышц: дельтовидной, передней зубчатой, клювоплечевой, грудинной порции, ключичной порции большой грудной мышцы, широчайшей мышцы спины, подлопаточной мышцы, прямой мышцы бедра.

Работа с NL рефлексы, NV рефлексами соответствующих мышц.

Общие представления о ТКМ. Понятие канала (меридиана). Понятие ассоциации позвонок – орган – меридиан. Введение в акупунктуру. Тонизирующие/ингибирующие точки основных меридианов. Общий принцип работы с каналом. Точки тревоги. Канал легкого, толстой кишки, желудка, селезенки, сердца, тонкой кишки, мочевого пузыря, почек

ММТ оганоспецифичных мышц.

Повторение тестирования мышц предыдущего дня. ММТ ППМ, передней большеберцовой мышцы.

Воздействие на ингибирующие, активирующие точки меридианов.

Канал перикарда, тройного обогревателя, желчного пузыря, печени

Патологическая активность висцеро-моторных рефлексов. Общие принципы висцеральной мануальной терапии. Топография внутренних органов. Линии связочного натяжения. Диагностика связочного дисбаланса посредствам пупочного кольца.

ММТ оганоспецифичных мышц: портняжной, малой круглой, БЯМ, СЯМ, грушевидной, приводящих, стройной, подколенной.

Воздействие на ингибирующие, активирующие точки меридианов.

Висцеральная терапия через пупочное кольцо.

Визуальная диагностика статики. Общие принципы. Значение в практике. Смещение общего центра тяжести. Понятие патогенетического и саногенетического региона.

Патологическая активность вегетативных рефлексов. Диагностика и коррекция.

Оценка постуры. Определение патогенетического и саногенетического региона. ММТ мышц, формирующих остановленное падение.

Диагностика патологической активности вегетативных рефлексов. Интеграция, упражнения.

Алгоритм дифференциальной диагностики дисфункции соматической и вегетативной нервной системы, поиск приоритетной дисфункции через паттерн шага. Провокация тракцией. Позиционные провокации (стоя, сидя, лежа). Особенности визуальной диагностики.

Клинический разбор пациента с поражением ВНС.

Экзамен.

X