Все преподаватели академии – практикующие специалисты

50 000 курсантов уже прошли обучение в академии

Широкий выбор форм обучения для любого графика работы и ритма жизни

Гибкая система оплаты, рассрочка, специальные предложения, система скидок

Уникальные, не имеющие аналогов, программы

Кураторы групп, чаты технической и административной поддержки

Знания, которые поднимут Вас на новый профессиональный уровень работы

Предцикловая подготовка, широкий спектр учебных материалов

Электронный личный кабинет учащегося

Новые подходы к системе обучения врача

Проф. Л.Ф. Васильева

В современной медицинской практике врачи разделены на полюса:
1. Врачи, использующие нозологический подход к определению тактики заболевания. Например, когда у пациента гастрит, подтвержденный инструментальными методами, врач, согласно разработанным инструкциям, проводит курс лечения, если вдруг он не помогает, проводится другой вариант лечения, третий и т.д.
2. Врачи, использующие целостный подход к пониманию причинно-следственных взаимоотношений на основе синтеза различных частей в единое целое (врачи традиционной медицины, гомеопаты, мануальные терапевты, иглорефлексотерапевты).

Различие проявляется не просто в использовании определенных методов диагностики и терапии, но и в самом типе мышления.

1. Тип мышления, существующий в классической медицине – аналитический. Это придание максимальной значимости локальным, чаще всего механическим или химическим нарушениям в организме, которые сиюминутно манифестируют клинически (например, синдром малой грудной мышцы, компрессия плечевого сплетения, пневмония, гастрит, колит). В классификации преобладает разделение заболеваний по локализации очага поражения, интенсивности и продолжительности клинических проявлений. В то время как для традиционной медицины характерен интегративной тип – системное мышление, опирающееся на взаимосвязь, взаимоотношения существующих нарушений в различных системах организма (например, спазм малой грудной мышцы – это следствие гипотонии большой грудной мышцы как возможный результат поражения желудка или печени, как следствие патологической активации висцеро-моторных связей, а может быть результат дисбаланса энергии в меридианах желудка и печени или следствие перенесенного эмоционального стресса с преобладанием эмоции гнева или раздражения) могут быть разные варианты происхождения заболевания у разных пациентов, а клиника – одна и та же.

2. Для классической медицины основной структурой для осуществления управления является иерархия. Основа и модель для других наук – механика, даже названия наук произведено по аналогии с элементами стройки, например, фундаментальные науки. Примером для медицинской практики служит распространенное представление, что нормальная функция позвоночника – основа для нормальной функции нервов, межпозвонковых мышц и устранения болевых синдромов. Для традиционной медицины более естественно рассматривать патогенез заболевания как сеть функциональных взаимоотношений, Например, возможны не только ветебро-мышечные, но и мышечно-вертебральные, меридианально-вертебральные, вазально-вертебральные взаимовлияния с равнозначной степенью важности каждого из них. Основой и моделью для других наук является представление об организме как сети функциональных взаимоотношений, в которой каждый узел – новая цепь взаимоотношений.

Эти два подхода различны в понимании путей взаимоотношения составляющих элементов организма. А именно – в классической медицине господствует мнение о существовании строгой системы взаимоотношений между составляющими элементами, и они подчинены определенной организации по аналогии с системой господства и контроля. Основной опорой для постановки диагноза являются инструментальные методы диагностики, верифицирующие конкретные патоморфологические признаки (грыжа диска, опухоль, спазм или дилятация сосудов). Или состояние функции (ЭИГ, УЗИ, ЭКГ). Данный подход предусматривает нозологический подход к пониманию причин возникновения заболеваний пациента. В то время как в традиционной медицине преобладает системный подход к определению причин заболевания.

Врач традиционной медицины подходит к организму как самоорганизующемуся существу, создающему систему взаимоотношений внутри других систем, где части создают друг друга и используют собственные методы диагностики (пульсовая диагностика, суставная игра суставов позвоночника и конечностей). При этом они используют определенный патогенетический подход к пониманию причин заболевания и специфические методы его коррекции. Например, врачи-гомеопаты (использующие для лечения разной патологии гомеопатию), мануальные терапевты, утверждающие, что в основе многих заболеваний лежат патобиомеханические нарушения и в связи с этой трактовкой применяют мануальную терапию. Иглорефлексотерапевты видят в основе всех заболеваний нарушение тока энергии, наличие патобиоклиматической энергии и обосновывают необходимость акупунктурного лечения.

А врач-кинезиолог, владея методами оценки активности рефлекса на растяжение скелетных мышц, должен определить наиболее эффективный метод из методов как классической, так и традиционной медицины. Нельзя оказать мануальное воздействие на одну структуру, не повлияв на другую.

3. Подход к лечению. Если в классической медицине наиболее успешен выверенный стандарт назначения медикаментов, физиолечения при данной патологии, которые проверены на животных и апробированы на других пациентах, то в традиционной медицине существующая нозология рассматривается как клиническая манифестация определенного уровня декомпенсации патологического процесса на уровне энергетического баланса (иглорефлексотерапия) ограничения подвижности позвоночного двигательного сегмента (мануальная терапия).

Несомненно, подход, используемый традиционной медициной, существенно дополняет классический подход к лечению заболеваний и создает цельность системы врачевания. Но и на современном уровне существования патологии такой подход недостаточен, так как теряется возможность обоснования перехода с иглотерапии на мануальную, гомеопатическую и возврата к классическим неврологическим подходам.

Ведь патогенетически значимый участок может быть расположен в совершенно удаленном участке человеческого организма. Например, компрессия седалищного нерва как результат спазма укороченной грушевидной мышцы. Но сам спазм тоже вторичен, как реакция мышцы-антагониста на расслабление противоположной грушевидной мышцы вследствие компрессии нижнепоясничных нервов на уровне поясничного отдела позвоночника протрузией диска. Но ведь и протрузия тоже является следствием дисбаланса мышц разгибателей спины, квадратной мышцы и пояснично-подвздошной поясниц как проявление компрессии верхне-поясничного сплетения. Что в свою очередь является проявлением спазма торако-люмбальной диафрагмы или результат компрессии диафрагмального нерва, или эмоционального генеза, или дисбаланса энергии на уровне канально-мерилианальной ситсемы и т.д. Для того чтобы осуществить этот поиск причины нарушения и подтвердить его нахождение восстановлением рефлекторной деятельности нервной системы, необходимо наличие обратной биологической связи с организмом. При этом у каждого человека, как показывает опыт кинезиологической диагностики, будет абсолютно разная комбинация необходимых методов восстановления здоровья, дозировок препаратов, даже время их использования. Врачу традиционной медицины необходимо овладеть различными специальностями, позволяющими воздействовать на структуру тела (вертебральная, висцеральная, краниальная мануальная терапии), на химические процессы, происходящие в нем (аллопатия, гомеопатия, фитотерапия), на энергетическое состояние (иглотерапия), эмоциональное состояние (ароматерапия, цветочные эссенции, психокоррекция).

4. Оценка результатов для классической медицины происходит по количественному принципу устранения интенсивности признаков заболевания конкретного органа (уменьшилась выраженность и.т.д.) Для традиционной медицины важны качественные изменения.

Оба подхода к пониманию здоровья и болезни классической и традиционной медицины равнозначны и взаимодополняют друг друга. Устранилась патологическая рефлекторная висцеро-моторная реакция или нет, и насколько пациент адаптирован к воздействию внешних и внутренних факторов.

Однако если специалист классической медицины может обойтись знаниями своей узкой специальности, то для врача традиционной медицины это нереально. Ему необходимо быть и рефлексотерапевтом, и гомеопатом, и мануальным терапевтом, но самое главное – кинезиологом, ибо только кинезиология собирает все взаимовлияния в единое целое и обладает биологической обратной связью с организмом пациента, подтверждая для себя и пациента правильность выбранного пути. При этом обучение методам традиционной медицины происходит разрозненно, в одном месте обучают рефлексотерапии, в другом – гомеопатии, в третьем – мануальной терапии, а кинезиологии – только в четырех вузах страны. Нет общего синтеза взаимопроникновения и взаимодополнения методов традиционной медицины и поэтому, естественно, нет формирования мировоззрения врача-кинезиолога.

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Раздел 1.  Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии.

 Семинар 3. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии).  Мышечно-фасциальные цепи верхних и нижних конечностей.»

36 академических часов, 5 учебных дней

Очное обучение.

План по дням

 

лекции

практика

Миофасциальное единство в организме человека. Система тенсегрити. Биомеханика 16 МФЦ и варианты их формирования (мышечные, связочные). Клиника боли и критерии формирования неоптимальной статики и динамики при их патологической активности. Визуальная диагностика в поиске локализации патологически активной МФЦ и ее патогенетически значимой гиповозбудимой и гипотоничной мышцы. Кинезиологическая диагностика (ММТ, мануальные провокации) в поиске причины патологической активности МФЦ мышечного и связочного генеза. Методы восстановления периферического уровня поражения. Методы реедукации. Особенности формирования передней и задней МФЦ туловища. ММТ мышц, входящих в них.

Передняя и задняя МФЦ Визуальная диагностика неоптимальности статики и динамики при их патологической активности. Кинезиологическая диагностика патологической активности МФЦ мышечного и связочного генеза.

ММТ мышц миофасциальных цепей.

Передняя поверхностная МФЦ: разгибатель большого пальца, передняя большеберцовая мышца, прямая мышца бедра, прямая мышца живота, ГКСМ.

Задняя поверхностная МФЦ: разгибатель большого пальца, икроножная мышца, экстензоры бедра, экстензоры спины и шеи. Тактика восстановления и методы реедукации.

Законы спиралевидного движения организма. Поперечная стабилизация, система диафрагм.

Боковая цепь. Глубинная цепь (мышечная, диафрагмальная).

Клиника боли и варианты формирования неоптимальной статики и динамики при патологической активности МФЦ. Визуальная диагностика в поиске локализации патологической активной МФЦ и локализации ее патогенетически значимой гиповозбудимой и гипотоничной мышцы или связки.

Кинезиологическая диагностика (ММТ, мануальные провокации) в поиске причины патологической активности МФЦ  мышечного, связочного и диафрагмального генеза. Методы восстановления периферического уровня поражения.

Метод поперечной стабилизации Р. Смишека в реедукации диафрагмальной цепи.

Диагностика стабильности ОДА. Алгоритм работы с нарушениями цепей связочного и мышечного генеза Синхронизация диафрагм.

ММТ мышц миофасциальных цепей.

Боковая МФЦ: малоберцовые мышцы, напрягатель широкой фасции бедра, косые мышцы живота.

Спиралевидная МФЦ: передняя зубчатая мышца, ромбовидные мышцы.

Глубинная вентральная МФЦ: задняя большеберцовая мышца, подколенная мышца, приводящие мышцы бедра, ППМ, лестничные мышцы. Тактика восстановления и методы реедукации.

МФЦ рук. Клиника боли и варианты формирования неоптимальной статики и динамики при патологической активности МФЦ. Визуальная диагностика в поиске локализации патологической активной МФЦ и локализации ее патогенетически значимой гиповозбудимой и гипотоничной мышцы. Кинезиологическая диагностика (ММТ, мануальные провокации) в поиске причины патологической активности МФЦ мышечного и связочного генеза. Тактика восстановления и методы реедукации.

Диагностика стабильности ОДА. Алгоритм работы с нарушениями цепей связочного и мышечного генеза.

ММТ мышц миофасциальных цепей.

Цепи как диагностический инструмент. Нейрофизиологические основы взаимовлияния МФЦ рук и туловища мышечного связочного и диафрагмального генеза при формировании паттерна шага, паттерна дыхания, биомеханики внутренних органов. Кинезиологическая диагностика локализации приоритетной патологически активной МФЦ.

МФЦ как инструмент кинезиологической дифференциальной диагностики преобладающего поражения соматической и вегетативной нервной системы.

Особенности реедукации Рефлексы походки

 

Кинезиологическая диагностика:

– локализации приоритетной патологически активной МФЦ;

– ее влияния на формирование паттерна шага и паттерна дыхания;

– в дифференциальной диагностике преобладающего поражения соматической и вегетативной нервной системы Провокация тракцией. Позиционные провокации (стоя, сидя, лёжа)

Тактика клинического приема пациента с

с патогенетически значимой патологически активной МФЦ. Особенности опроса и визуальной диагностики поражения МФЦ и поиска приоритетно значимой МФЦ среди них. Признаки формирования МФЦ как индикатор поражения соматической и вегетативной нервной системы.

Варианты кинезиологических провокаций.

Тактика восстановления активности пораженной МФЦ и взаимодействия между МФЦ Методы реедукации (по Р.Смишеку, рефлексы походки, по Д.Лифу)

Экзамен.

Заполнение диагностических карт. Проверка владения ММТ, кинезиологической и визуальной диагностикой поражения МФЦ.

Тактика восстановления и методы реедукации

 

 

 

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Раздел 1.  Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии.

Семинар 1. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии). Мануальное мышечное тестирование в реабилитации»

36 академических часов, 5 учебных дней

Очное обучение.

План по дням 

День

Теория

Практика

1

ПК как область знаний. Основные принципы ПК.

Понятие о холистической медицине. Треугольник здоровья.

Оценка организма с позиций взаимосвязи и взаимозависимости всех его систем.

ММТ как БОС с организмом. Нейрофизиология ММТ.

Варианты реакции нейро-мышечного рефлекса на нагрузку (нормореакция, ингибиция (гипореакция), гиперреакция (гиперфасилитация). Дифференциальная диагностика.

Правила ММТ (И.П.П.; И.П.В.; точка контакта, стабилизация, вектор, 3 фазы теста).

Проверка мышцы на нормореактивность. (ингибиторные провокации – провокация НМВ, использование магнита).

ММТ 5 мышц области ПС (m.deltoideus, m.PMS, m.PMC, m.subscapularis, m.serratus ant., m.latissimus dorsi

Введение в ВД региона.

Заполнение диагностической карты.

2

Основные ошибки при проведении ММТ.

Основы ВД (кратко, соотносимо с исследуемыми мышцами).

Понятие об уровнях поражения нейро-мышечного рефлекса (периферический, сегментарный, центральный).

Глобальная гипорефлексия, возможные причины (эмоциональные, энергетические, биохимические нарушения). Простейшие методы неспецифической коррекции (ТМО, лобные бугры, дренажные техники, неспецифические гармонизирующие БАТ:GI4, E36,GI11, RP6). Причины гипореактивности на периферическом уровне (ТТ, НМК, нарушения иннервации).

ММТ 5 мышц н/конечности (m.rectus femoris, mm.Hamstrings, m.Gluteus max., общий тест приводящей группы мышц, m.TFL).

Использование основ ВД региона;

Устранение генерализованной гипорефлексии – простейшие методы

Устранение ингибиции мышц на периферическом уровне – работа с ТТ.

Заполнение диагностической карты.

3

Понятие о сегментарном уровне поражения: 5 факторов МПО.

NL рефлексы, NV рефлексы.

Причины гипореактивности на периферическом уровне.

ММТ 6 мышц туловища (m.rectus abdominis, m.obliqus externus, m.transversus abdom., m.Quadratus lumborum, m.iliacus, m.psoas., m.piriformis).

Использование NL и NV рефлексов на практике.

Устранение ингибиции мышц на периферическом уровне – нестабильность мест прикрепления, нарушение иннервации.

Заполнение диагностической карты.

4

Понятие о межмышечном взаимодействии (сегментарный уровень): агонист, синергист, антагонист.

Нарушения на уровне мышц (фасциальное укорочение, спайки, гиперреактивность). Диагностика. Тактика коррекции.

ММТ мышц ШО (m.SCM, mm.extensor cervicis long. & brev., m. subclavian

Использование методов коррекции на сегментарном уровне при нарушении межмышечного взаимодействия (ФУ, спайки, реедукация).

Заполнение диагностической карты.

5

Дифференциальная диагностика соматической дисфункции связанной с соматической и вегетативной нервной системой. Позиционные провокации (стоя, сидя, лёжа). Провокация тракцией. Паттерн шага как диагностический инструмент.

Алгоритм кинезиологической диагностики.

Зачет

Работа по предложенным алгоритмам.

Клинический разбор + самостоятельная работа с алгоритмом.

Заполнение диагностической карты.

Домашнее задание: подготовить таблицу на 2й блок, написать Эссе

 

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Раздел 1.  Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии.

 Семинар 2. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии). Вегетативная нервная система.»

36 академических часов, 5 учебных дней

Очное обучение.

План по дням

 

 

лекции

практика

Ответы на вопросы, краткое повторение основной информации семинара 1.

Нейрофизиология ВНС. Понятие висцеро-моторного рефлекса.

Понятие о вегетативной дисфункции. сегментарном уровне поражения.

Понятие о 5 факторах межпозвонкового отверстия.

NL рефлексы, NV рефлексы, стресс-рецепторы черепа. Принципы и алгоритм работы с данными рефлексами

Дифференциальная диагностика поражения ВНС и СМС. Коррекция сегментарного уровня поражения.

ММТ оганоспецифичных мышц: дельтовидной, передней зубчатой, клювоплечевой, грудинной порции, ключичной порции большой грудной мышцы, широчайшей мышцы спины, подлопаточной мышцы, прямой мышцы бедра.

Работа с NL рефлексы, NV рефлексами соответствующих мышц.

Общие представления о ТКМ. Понятие канала (меридиана). Понятие ассоциации позвонок – орган – меридиан. Введение в акупунктуру. Тонизирующие/ингибирующие точки основных меридианов. Общий принцип работы с каналом. Точки тревоги. Канал легкого, толстой кишки, желудка, селезенки, сердца, тонкой кишки, мочевого пузыря, почек

ММТ оганоспецифичных мышц.

Повторение тестирования мышц предыдущего дня. ММТ ППМ, передней большеберцовой мышцы.

Воздействие на ингибирующие, активирующие точки меридианов.

Канал перикарда, тройного обогревателя, желчного пузыря, печени

Патологическая активность висцеро-моторных рефлексов. Общие принципы висцеральной мануальной терапии. Топография внутренних органов. Линии связочного натяжения. Диагностика связочного дисбаланса посредствам пупочного кольца.

ММТ оганоспецифичных мышц: портняжной, малой круглой, БЯМ, СЯМ, грушевидной, приводящих, стройной, подколенной.

Воздействие на ингибирующие, активирующие точки меридианов.

Висцеральная терапия через пупочное кольцо.

Визуальная диагностика статики. Общие принципы. Значение в практике. Смещение общего центра тяжести. Понятие патогенетического и саногенетического региона.

Патологическая активность вегетативных рефлексов. Диагностика и коррекция.

Оценка постуры. Определение патогенетического и саногенетического региона. ММТ мышц, формирующих остановленное падение.

Диагностика патологической активности вегетативных рефлексов. Интеграция, упражнения.

Алгоритм дифференциальной диагностики дисфункции соматической и вегетативной нервной системы, поиск приоритетной дисфункции через паттерн шага. Провокация тракцией. Позиционные провокации (стоя, сидя, лежа). Особенности визуальной диагностики.

Клинический разбор пациента с поражением ВНС.

Экзамен.

X