О курсе

О курсе

Миллионы новорожденных в мире имеют антенатальные или интранатальные неврологические нарушения, которые в большинстве случаев остаются незамеченными. Позднее, под влиянием тех или иных провокаций, прежние минимальные симптомы становятся выраженными и оказывают влияние на здоровье ребенка, а, впоследствии, и уже взрослого человека. Использование знаний прикладной кинезиологии, кинезиологической остеопрактики, кинезиофитнеса, а также метода НМД (нейродинамического моделирования движений) позволяет индивидуально подходить к работе с каждым пациентом и добиваться значительных результатов. Семинар ориентирован на разные категории слушателей. Приобретенные знания и умения можно использовать как в качестве профилактического средства для обеспечения онтогенетически правильного развития организма, так и в качестве средства коррекции уже имеющихся нарушений разного рода. Программа семинара рассчитана на 4 блока по два дня каждый.

Преподаватели

Преподаватели
Симутина Елена Анатольевна

Симутина Елена Анатольевна

Кандидат педагогических наук. Преподаватель ЛФК и основ реабилитации высшей категории. Образование медицинское, педагогическое, физкультурное.

Кандидат педагогических наук
Преподаватель ЛФК и основ реабилитации высшей категории
Стаж педагогической деятельности 26,5 лет
Образование медицинское, педагогическое, физкультурное
С 1993г. – преподаватель основ сестринского дела, пропедевтики, доклинической практики по хирургии в Брянском медицинском колледже им.ак. Н.М.Амосова

Учебный план

Учебный план

Блок 1
Неврологические нарушения у новорожденных: причины, последствия, меры профилактики.
Роды – сложный физиологический акт, как для плода, так и для матери. После появления ребенка на свет специалисты нередко констатируют наличие различных родовых травм и послеродовых нарушений у роженицы и новорожденного. Для профилактики и коррекции данного рода нарушений важна качественная подготовка женщины к родам и создание новорожденному оптимальных условий для развития.

Семинар 1.1
Краткий обзор неврологических нарушений у новорожденных. Их причины и последствия. Меры профилактики.
Здоровая мама – здоровый малыш. Подготовка женщины к рождению ребенка. Применение физических упражнений при беременности, в родах, в послеродовом периоде. Общие рекомендации женщинам в период беременности и после родов.

Семинар 1.2.
Основы развития ребенка. Развитие детей раннего возраста. Мюнхенская система диагностики. Уровни развития ребенка по Г. и Дж.Доман. Физический интеллект.
Значение движения в жизни ребенка. Применение физических упражнений в педиатрии: значение, особенности. Их использование в раннем возрасте (гимнастика для детей первого года жизни). Особенности занятий при нарушениях в развитии ребенка.

Отзывы о курсе

Отзывы о курсе

Старт курса

С 9 октября 2021г.

Продолжительность курса



4 семинара по 2 учебных дня

Количество учебных часов: 57,6 часов

Время занятий (мск) 09:00 – 16:00

Категория слушателей

Все желающие, имеющие навык в ММТ

Документы, необходимые
для зачисления

Не требуются

Место проведения

г. Москва, ул. Профсоюзная, 66с1

Стоимость обучения

Стоимость 1 семинара – 16 000 руб.

При единовременной оплате курса полностью – 51 200 руб.(стоимость одного семинара 12 800 руб.)

Оставьте отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Раздел 1.  Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии.

 Семинар 3. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии).  Мышечно-фасциальные цепи верхних и нижних конечностей.»

36 академических часов, 5 учебных дней

Очное обучение.

План по дням

 

лекции

практика

Миофасциальное единство в организме человека. Система тенсегрити. Биомеханика 16 МФЦ и варианты их формирования (мышечные, связочные). Клиника боли и критерии формирования неоптимальной статики и динамики при их патологической активности. Визуальная диагностика в поиске локализации патологически активной МФЦ и ее патогенетически значимой гиповозбудимой и гипотоничной мышцы. Кинезиологическая диагностика (ММТ, мануальные провокации) в поиске причины патологической активности МФЦ мышечного и связочного генеза. Методы восстановления периферического уровня поражения. Методы реедукации. Особенности формирования передней и задней МФЦ туловища. ММТ мышц, входящих в них.

Передняя и задняя МФЦ Визуальная диагностика неоптимальности статики и динамики при их патологической активности. Кинезиологическая диагностика патологической активности МФЦ мышечного и связочного генеза.

ММТ мышц миофасциальных цепей.

Передняя поверхностная МФЦ: разгибатель большого пальца, передняя большеберцовая мышца, прямая мышца бедра, прямая мышца живота, ГКСМ.

Задняя поверхностная МФЦ: разгибатель большого пальца, икроножная мышца, экстензоры бедра, экстензоры спины и шеи. Тактика восстановления и методы реедукации.

Законы спиралевидного движения организма. Поперечная стабилизация, система диафрагм.

Боковая цепь. Глубинная цепь (мышечная, диафрагмальная).

Клиника боли и варианты формирования неоптимальной статики и динамики при патологической активности МФЦ. Визуальная диагностика в поиске локализации патологической активной МФЦ и локализации ее патогенетически значимой гиповозбудимой и гипотоничной мышцы или связки.

Кинезиологическая диагностика (ММТ, мануальные провокации) в поиске причины патологической активности МФЦ  мышечного, связочного и диафрагмального генеза. Методы восстановления периферического уровня поражения.

Метод поперечной стабилизации Р. Смишека в реедукации диафрагмальной цепи.

Диагностика стабильности ОДА. Алгоритм работы с нарушениями цепей связочного и мышечного генеза Синхронизация диафрагм.

ММТ мышц миофасциальных цепей.

Боковая МФЦ: малоберцовые мышцы, напрягатель широкой фасции бедра, косые мышцы живота.

Спиралевидная МФЦ: передняя зубчатая мышца, ромбовидные мышцы.

Глубинная вентральная МФЦ: задняя большеберцовая мышца, подколенная мышца, приводящие мышцы бедра, ППМ, лестничные мышцы. Тактика восстановления и методы реедукации.

МФЦ рук. Клиника боли и варианты формирования неоптимальной статики и динамики при патологической активности МФЦ. Визуальная диагностика в поиске локализации патологической активной МФЦ и локализации ее патогенетически значимой гиповозбудимой и гипотоничной мышцы. Кинезиологическая диагностика (ММТ, мануальные провокации) в поиске причины патологической активности МФЦ мышечного и связочного генеза. Тактика восстановления и методы реедукации.

Диагностика стабильности ОДА. Алгоритм работы с нарушениями цепей связочного и мышечного генеза.

ММТ мышц миофасциальных цепей.

Цепи как диагностический инструмент. Нейрофизиологические основы взаимовлияния МФЦ рук и туловища мышечного связочного и диафрагмального генеза при формировании паттерна шага, паттерна дыхания, биомеханики внутренних органов. Кинезиологическая диагностика локализации приоритетной патологически активной МФЦ.

МФЦ как инструмент кинезиологической дифференциальной диагностики преобладающего поражения соматической и вегетативной нервной системы.

Особенности реедукации Рефлексы походки

 

Кинезиологическая диагностика:

– локализации приоритетной патологически активной МФЦ;

– ее влияния на формирование паттерна шага и паттерна дыхания;

– в дифференциальной диагностике преобладающего поражения соматической и вегетативной нервной системы Провокация тракцией. Позиционные провокации (стоя, сидя, лёжа)

Тактика клинического приема пациента с

с патогенетически значимой патологически активной МФЦ. Особенности опроса и визуальной диагностики поражения МФЦ и поиска приоритетно значимой МФЦ среди них. Признаки формирования МФЦ как индикатор поражения соматической и вегетативной нервной системы.

Варианты кинезиологических провокаций.

Тактика восстановления активности пораженной МФЦ и взаимодействия между МФЦ Методы реедукации (по Р.Смишеку, рефлексы походки, по Д.Лифу)

Экзамен.

Заполнение диагностических карт. Проверка владения ММТ, кинезиологической и визуальной диагностикой поражения МФЦ.

Тактика восстановления и методы реедукации

 

 

 

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Раздел 1.  Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии.

Семинар 1. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии). Мануальное мышечное тестирование в реабилитации»

36 академических часов, 5 учебных дней

Очное обучение.

План по дням 

День

Теория

Практика

1

ПК как область знаний. Основные принципы ПК.

Понятие о холистической медицине. Треугольник здоровья.

Оценка организма с позиций взаимосвязи и взаимозависимости всех его систем.

ММТ как БОС с организмом. Нейрофизиология ММТ.

Варианты реакции нейро-мышечного рефлекса на нагрузку (нормореакция, ингибиция (гипореакция), гиперреакция (гиперфасилитация). Дифференциальная диагностика.

Правила ММТ (И.П.П.; И.П.В.; точка контакта, стабилизация, вектор, 3 фазы теста).

Проверка мышцы на нормореактивность. (ингибиторные провокации – провокация НМВ, использование магнита).

ММТ 5 мышц области ПС (m.deltoideus, m.PMS, m.PMC, m.subscapularis, m.serratus ant., m.latissimus dorsi

Введение в ВД региона.

Заполнение диагностической карты.

2

Основные ошибки при проведении ММТ.

Основы ВД (кратко, соотносимо с исследуемыми мышцами).

Понятие об уровнях поражения нейро-мышечного рефлекса (периферический, сегментарный, центральный).

Глобальная гипорефлексия, возможные причины (эмоциональные, энергетические, биохимические нарушения). Простейшие методы неспецифической коррекции (ТМО, лобные бугры, дренажные техники, неспецифические гармонизирующие БАТ:GI4, E36,GI11, RP6). Причины гипореактивности на периферическом уровне (ТТ, НМК, нарушения иннервации).

ММТ 5 мышц н/конечности (m.rectus femoris, mm.Hamstrings, m.Gluteus max., общий тест приводящей группы мышц, m.TFL).

Использование основ ВД региона;

Устранение генерализованной гипорефлексии – простейшие методы

Устранение ингибиции мышц на периферическом уровне – работа с ТТ.

Заполнение диагностической карты.

3

Понятие о сегментарном уровне поражения: 5 факторов МПО.

NL рефлексы, NV рефлексы.

Причины гипореактивности на периферическом уровне.

ММТ 6 мышц туловища (m.rectus abdominis, m.obliqus externus, m.transversus abdom., m.Quadratus lumborum, m.iliacus, m.psoas., m.piriformis).

Использование NL и NV рефлексов на практике.

Устранение ингибиции мышц на периферическом уровне – нестабильность мест прикрепления, нарушение иннервации.

Заполнение диагностической карты.

4

Понятие о межмышечном взаимодействии (сегментарный уровень): агонист, синергист, антагонист.

Нарушения на уровне мышц (фасциальное укорочение, спайки, гиперреактивность). Диагностика. Тактика коррекции.

ММТ мышц ШО (m.SCM, mm.extensor cervicis long. & brev., m. subclavian

Использование методов коррекции на сегментарном уровне при нарушении межмышечного взаимодействия (ФУ, спайки, реедукация).

Заполнение диагностической карты.

5

Дифференциальная диагностика соматической дисфункции связанной с соматической и вегетативной нервной системой. Позиционные провокации (стоя, сидя, лёжа). Провокация тракцией. Паттерн шага как диагностический инструмент.

Алгоритм кинезиологической диагностики.

Зачет

Работа по предложенным алгоритмам.

Клинический разбор + самостоятельная работа с алгоритмом.

Заполнение диагностической карты.

Домашнее задание: подготовить таблицу на 2й блок, написать Эссе

 

Учебный курс «Школа Прикладной Кинезиологии»

Раздел 1.  Кинезиология  функциональная и прикладная в реабилитации. Основы прикладной кинезиологии.

 Семинар 2. «Основы прикладной кинезиологии (законы нейрофизиологии). Вегетативная нервная система.»

36 академических часов, 5 учебных дней

Очное обучение.

План по дням

 

 

лекции

практика

Ответы на вопросы, краткое повторение основной информации семинара 1.

Нейрофизиология ВНС. Понятие висцеро-моторного рефлекса.

Понятие о вегетативной дисфункции. сегментарном уровне поражения.

Понятие о 5 факторах межпозвонкового отверстия.

NL рефлексы, NV рефлексы, стресс-рецепторы черепа. Принципы и алгоритм работы с данными рефлексами

Дифференциальная диагностика поражения ВНС и СМС. Коррекция сегментарного уровня поражения.

ММТ оганоспецифичных мышц: дельтовидной, передней зубчатой, клювоплечевой, грудинной порции, ключичной порции большой грудной мышцы, широчайшей мышцы спины, подлопаточной мышцы, прямой мышцы бедра.

Работа с NL рефлексы, NV рефлексами соответствующих мышц.

Общие представления о ТКМ. Понятие канала (меридиана). Понятие ассоциации позвонок – орган – меридиан. Введение в акупунктуру. Тонизирующие/ингибирующие точки основных меридианов. Общий принцип работы с каналом. Точки тревоги. Канал легкого, толстой кишки, желудка, селезенки, сердца, тонкой кишки, мочевого пузыря, почек

ММТ оганоспецифичных мышц.

Повторение тестирования мышц предыдущего дня. ММТ ППМ, передней большеберцовой мышцы.

Воздействие на ингибирующие, активирующие точки меридианов.

Канал перикарда, тройного обогревателя, желчного пузыря, печени

Патологическая активность висцеро-моторных рефлексов. Общие принципы висцеральной мануальной терапии. Топография внутренних органов. Линии связочного натяжения. Диагностика связочного дисбаланса посредствам пупочного кольца.

ММТ оганоспецифичных мышц: портняжной, малой круглой, БЯМ, СЯМ, грушевидной, приводящих, стройной, подколенной.

Воздействие на ингибирующие, активирующие точки меридианов.

Висцеральная терапия через пупочное кольцо.

Визуальная диагностика статики. Общие принципы. Значение в практике. Смещение общего центра тяжести. Понятие патогенетического и саногенетического региона.

Патологическая активность вегетативных рефлексов. Диагностика и коррекция.

Оценка постуры. Определение патогенетического и саногенетического региона. ММТ мышц, формирующих остановленное падение.

Диагностика патологической активности вегетативных рефлексов. Интеграция, упражнения.

Алгоритм дифференциальной диагностики дисфункции соматической и вегетативной нервной системы, поиск приоритетной дисфункции через паттерн шага. Провокация тракцией. Позиционные провокации (стоя, сидя, лежа). Особенности визуальной диагностики.

Клинический разбор пациента с поражением ВНС.

Экзамен.

X