Ответ профессора Васильевой на вопросы начинающих кинезиологов


Дорогие коллеги, вы пишете много писем, пытаясь разобраться в проблемах, которые вас реально беспокоят. Спасибо, что вы неравнодушны к прикладной кинезиологии и пытаетесь всеми силами помочь ее развитию. Поэтому, я попытаюсь детально ответить на все ваши вопросы.

Вопрос:

На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что очень много курсов по ПК но очень мало на них дается слушателю. как понять что это стоящие курсы, а не способ по выкачиванию денег? Как понять что я смогу лечить пациента, а не просто овладею фокусами, которые только и умеют что временно усиливать мышечные группы, но при этом, не давая положительных сдвигов.

Ответ:

Вас должно насторожить несколько факторов:

1. Бесконечное количество коротких курсов без наличия обучающей программы.

Создавать короткие циклы финансово гораздо выгоднее, а учить людей, натаскивая их от курса к курсу, доводя их методы лечения до совершенства, стараясь каждый новый цикл сделать интересным и познавательным, финансово не выгодно. Потому что наша цель не просто рассказать о ПК, а научить ей, это не всегда легко. Как остеопат, вы же это хорошо знаете.

Для того, чтобы создать качественного профессионала, необходимо не только рассказать о ПК, таких курсов очень много, но гораздо сложнее научить человека, изменить его мышление, для этого требуется время и методичность преподавания. Я понимаю, что это долго. Чтобы ребенка выносить нужно 9 месяцев беременности, только тогда родится полноценный человек. Конечно, это долго, вы правы. Можно ускорить роды и тогда будет или выкидыш или просто абортивный материал. Вы абсолютно правы, что человек, который не закончил образование очень страшен, как недоученный волшебник. Пациента после такого кинезиолога очень трудно восстанавливать. Каждый выбирает для себя кем он хочет стать после курсов и мы с вами ничего не можем изменить. Нельзя накормить человека, если он не хочет есть.

2. Обратная связь от учеников. Что осталось в РУКАХ у курсантов, а не только в головах.

Я провожу собрание курсантов после каждого цикла, на котором люди могут высказаться и сообщить о своих замечаниях. Я не сообщу вам секрет - каждый цикл на следующий год мы заполняем новой информацией, у нас нет цикла, который повторял бы другой, потому что мы сами учимся и сразу же внедряем в обучение.

3. "Секретность" информации, мистицизм, попытка представить науку как эксклюзивную мистерию.

Секрет прикладной кинезиологии прост. Ее цель восстановить здоровье пациента, а значит его адаптацию к внешней среде. А именно, к химическому, механическому, эмоциональному воздействию. Для того, чтобы узнать как человек адаптирован к этим воздействиям, надо научиться использовать мануальное мышечное тестирование, т.е. оценить, как нервная система работает под нагрузкой, если она нагрузку эту выдерживает, необходимо провести дополнительные провокации в виде механической, химической, эмоциональной и энергетической нагрузки и узнать к чему организм не адаптирован, а потом восстановить правильную реакцию нервной системы на эти нагрузки. Для того, чтобы судить о методике сначала нужно её изучить, и не поверхностно, а глубоко. Поработать с ней и сделать выводы. Это строго научная дисциплина, имеющая четкие, объяснимые взаимосвязи. Задавайте больше вопросов. Спрашивающий - получит ответ. Если вы стучите в дверь - она откроется. Вы не прошли при своем обучении основные курсы по ПК, посвящённые поиску слабого звена в мышечно-скелетной системе, поэтому у Вас такие проблемы с диагностикой. Эти методические рекомендации вышли в 2013 г

Только правильно выполненное ММТ сможет вам помочь в объективизации полученных находок. На сегодняшний день нет ничего более четкого и точного, чтобы могло позволить оценить состояние пациента и адаптацию к нагрузке. Просто за 1 цикл обучения, который вы прошли, его невозможно освоить и научиться правильно его применять. Это не потому что кто - то что - то скрывает, есть определённые законы работы нервной системы. Для приобретения нового навыка требуется время и тренировка под контролем преподавателя. Для того, чтобы судить о методике сначала нужно её изучить, и не поверхностно, а глубоко. Поработать с ней и сделать выводы

Врач, который научился тестировать пару мышц, не может считаться специалистом. С этого уровня познания прикладной кинезиологии очень трудно оценить весь объем информации всей школы находясь у подножия скалы. Вы же знаете, из плохого специалиста можно сделать хорошего специалиста.

4. Концентрация только на одном аспекте здоровья. например: "Я считаю что самое главное в решение хронических проблем это обмен веществ, а в основе его лежит питание, а не таблетки, пищевые добавки или другие техники. Правильно поешь все и так заживет и пройдет."

К сожалению, сейчас некоторые школы кинезиологии располагаются на базе фармацевтических фирм и от них финансово зависят, поэтому они вынуждены свое основное обучение должны направлять на рекламу таблеток и пищевых добавок. Правильное питание это очень важная вещь. Но этого недостаточно, чтобы восстановить здоровье, необходимо это питание правильно усвоить. Но для того, чтобы правильного питания было достаточно, важно, чтобы сложные вещества расщепились на простые молекулы, были хорошо усвоены, а токсические вещества были правильно выведены. И это тоже необходимо контролировать. Например, вы принимаете пищу с наличием сбалансированного количества белков, но у вас грыжа пищеводного отверстия, в котором ущемлен кардиальный отдел желудка, в результате этого желудок не может полноценно работать, а значит, сложные белки не могут быть расщеплены на простые составляющие, а значит - не могут быть усвоены, а только могут дать аллергическую реакцию в организме. Не делайте общепринятую ошибку, углубляясь в одну из сторон треугольника здоровья. Здоровье - это баланс химических процессов, энергетических процессов и неврологического обеспечения (информационных процессов). Недоучет одной из сторон треугольника приводит к тому, что нарушается адаптация организма к внешней среде.


Дорогие коллеги, если у вас есть какие то пожелания и предложения по развитию прикладной кинезиологии, знайте - я всегда рада вас услышать.

Удачи!!!


Проф. Васильева Людмила Федоровна
Основоположник прикладной кинезиологии в России.
Основатель региональной ассоциации Прикладной кинезиологии.
Зав.кафедрой Прикладной кинезиологии Российской Академии Медико-Социальной реабилитации.