Вы открыли раздел:


3.2.1.а   Психо-нейро-сомотическая интеграция (диагностика и коррекция эмоциональных отклонений. Часть I).

 

 

    Кто ведёт этот курс?
     Пичугин Вячеслав Иванович, врач, дипломированный остеопат Европейской школы Остеопатии, Великобритания в 2009 г., действительный член Единого национального регистра остеопатов, ассистент Академии прикладной кинезиологии, действующий член Межрегиональной ассоциации прикладной кинезиологии.

Человек – существо очень многогранное. Граней и взаимосвязей  у него огромное количество.  Дисфункциональные нарушения, могут  быть соматопсихическими, то есть  восходящими от  тела к психике, а могут быть психосоматическим, то есть проявляться изнутри наружу.  Корректировать их надо на том уровне, на котором они возникли.
Предлагаемый семинар полностью посвящен психосоматическим нарушениям, связанным с неумением управлять своей эмоциональной энергией.
 
Каждый из нас, в той или иной мере, использует три способа взаимодействия с эмоциональной энергией.
  1. Подавляет и копит внутреннее напряжение.
  2. Дожидается взрывов, когда первый подход уже исчерпал себя.
  3. Умело направлять в созидательной русло себе и другим во благо.

 

То, чем мы будем заниматься целиком посвящено  третьему подходу, поскольку первыми двумя большинство отлично владеет!
 
Данный семинар имеет прикладную направленность, основанную на единстве всего живого. На уровне человека это проявляется, как целостное «триединство», тремя гранями  которого являются эмоции (психика - решения),  мозг (проводник решений) и тело (ткани - органы).
Все они являются проявлением единой реальности и развиваются одновременно и синхронно. Так же одномоментно они компенсаторно реагируют на стрессовые ситуации. Эмоциональные переживания активируют или угнетают определенную мозговую область, которая, в свою очередь, управляет той или иной системой, органом и группой клеток.
Для иллюстрации этого подхода, рассмотрим случай, когда человек сталкивается с событием (био-шоком, травматическим событием), которое он проживает с чувством тяжелой утраты (эмоция горя, печали). Немедленно при сканировании мозга появляется изображение в определенной области мозговой коры. Мозг и связанная с ним часть тела, компенсаторно  берет на себя, не разрешенную психикой проблему с тем, чтобы уберечь остальной организм от перегрузки и, позволить человеку продолжить жить, функционировать и искать удовлетворительное решение проблемы.
 
Любая дисфункция – это избыточная или недостаточная реакция организма, запущенная с целью выживания. Каждое заболевание, каждый симптом - это адаптационное решение организма к внешнему событию и принятому на уровне психике решению. Эта реакция проявляется всегда в определенном контексте, в ответ на ситуацию или условия, соответствующие особым характеристикам, которые мы разберем дальше. Это биологическое решение даёт телу время и дополнительные возможности для адаптации и выживания,  ценой дополнительных энергетических затрат.
Биологическое решение на уровне эволюционно отработанных механизмов,  защищает и отдаляет  человека от источника стресса.
 
Био-шок имеет ряд признаков. Не любой шок, не любые драматические события, с которыми мы сталкиваемся, подлежат определению биологизирующего шока. Совершенно очевидно, что каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразием конфликтных ситуаций, и в ходе жизни соприкасается с множеством событий, определенно травмирующего характера, но далеко не всегда эти события порождают заболевание. И, наоборот, люди кажущиеся благополучными, подвержены различным болезням и симптомам.
Био-шок часто проходит незамеченным. Он связан с переживанием человека, а не с событием как таковым. Иногда безобидное событие пробуждает (рестимулирует)  прошлое страдание или скрытый конфликт. Что определяет эту разницу? Какие у такого шока характеристика, способствующие активизации защитной реакции организма, в виде болезни?
 
Изоляция.
Био-шок является последствием события, прожитого в изоляции. Человек не сумел или не имел возможности поговорить о пережитых чувствах. Он мог рассказать о событии, о своих действиях, о своих взглядах, но не смог высказать свои глубинные эмоции. А если смог, то возможно не почувствовал себя принятым, понятым, не ощутил освобождения. Он мог чувствовать, что его осуждают, отвергают, и эмоциональное переживание, обесцениваясь в его собственных глазах, теряло возможность быть выраженным, проявленным вовне.
 
Неожиданность.
Шок нельзя предвидеть. Он для нас всегда неожиданность, застающая врасплох. Это то, к чему мы не приготовились. Пример. Родитель умирает после долгой болезни. Трагическое событие, к которому мы готовы, скорбь глубока, но она выносима. Напротив, шок возникает совершенно неожиданно, в момент раздела имущества, когда проявляется никем не подозреваемая жадность одного из членов семьи.
 
Отсутствие решения (безвыходность).
Шок возникает тогда, когда нет возможности принять долговременное, удовлетворительное, осознанное, волевое решение. Для человека, в момент шока, нет доступа ни к рассудку, ни к аналитическому аппарату, ни к личностным или семейным ресурсам. В момент шока нет возможности решить проблему вербально. Человек на уровне психики, находиться в тупике и телу приходится приспосабливаться, активируя эволюционно выработанные механизмы адаптации.
 
Затронут уровень глубинных ценностей.
Шок связан с индивидуальной системой ценностей. Человека выводит из эмоционального равновесия и  поражает именно смысл, который он придает трагедии. Например, увольнение может стать источником биологизирующего шока, для человека, который превыше всего ценит свою работу. Для одного человека самым важным будет внимательно выслушивать других, если он чувствует, что не был услышан, для другого самым ценным будут человеческие отношения, если он чувствует себя покинутым и т.д. Человек идентифицирует себя с каким-то элементом значимой именно для него драмы. И это то, что требуется найти в ходе эмоциональной интеграции.
 
Реальное и воображаемое, левое и правое полушария головного мозга.
Наш мозг не делает различий между воображаемым и реальным событием, то есть мы взаимодействуем не с внешней объективной, количественно исчисляемой и воспроизводимой реальностью, а с идеей, с внутренним построением, с воссозданием внешнего мира внутренним.
Независимо от того, реальная ли природа события (внешняя) или воображаемая (внутренняя), эмоция будет реальной и вызовет реальный биологический ответ в виде опухоли, язвы, раздражения или любой другой дисфункции.
 
В основе всех заболеваний лежит мгновенное событие, которое трансформируется, в зависимости от приданного нами смысла, в эмоциональное переживание очень определенной окраски. Данная эмоциональная окраска точно определит тип конфликта, вовлеченную зону мозга и биологическое решение, которое  возьмет на себя то или иной орган человеческого тела, несущий соответствующую функцию в организме.
Основная идея эмоциональной интеграции заключается в том, что любой симптом является, во-первых, посланием, информацией, а во-вторых потенциальным решением, приводящим к эмоциональной интеграции, запускающей одномоментно процессы восстановления на всех уровнях триединства: психика - мозг - тело.
 
Это авторский семинар, являющийся квинтэссенцией 25 летней практики и учебы в этом направлении.
Это и учебный и практический семинар, задачей которого будет нахождение ответов на запросы и практические потребности тех конкретных людей, которые будут присутствовать и действительно хотеть решать свои эмоциональные проблемы.
 
Чем мы будем заниматься на этом семинаре?
  • Сделаем обзор методов и подходов эмоциональной коррекции.
  • Познакомимся с концепцией «триединством» психики-мозга-тела.
  • Учиться чувствовать и идентифицировать свои чувства и связанные с ними ощущения.
  • Учиться понимать какие потребности стоят за теми или иными эмоциями.
  • Учиться выявлять эмоциональный дисбаланс.
  • Определять какие системы организма вовлечены в этот дисбаланс.
  • Узнаем, как устранять выявленный эмоциональный дисбаланс и выражать стоящие за ним потребности необходимыми действиями.
  • Поймем, как проверять, что эмоциональный дисбаланс устранен.
  • Познакомимся с методами профилактики.
  • Кому может быть полезен этот семинар?
  • Кинезиологам прикладными и не прикладным.
  • Психологам.
  • Остеопатам.
  • Врачам интересующимся психосоматикой.
  • Учителям.
  • Массажистам.
  • Мамам и папам.
  • Всем, кто хочет лучше понять себя и управлять собой.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ